Проблемы трансграничного сотрудничества обсудили в Народном Хурале

30 ноября 2015

   На рабочем совещании, созванном Комитетом Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, речь шла о строительстве двусторонних автомобильных пропускных пунктов на границе с Монголией в Закаменском и Джидинском районах Бурятии. Этот вопрос подняла инициативная группа депутатов Народного Хурала.
  Разговоры о строительстве пункта пропуска в Закаменском районе идут уже давно. Это не только облегчит закаменцам общение со своими родственниками и друзьями по ту сторону границы, но и даст новый стимул развитию района. Через пункт пропуска планируется поставлять мясо из Монголии – на первом этапе для Закаменского мясокомбината.
    - Открывая границу, мы можем рассчитывать на ремонт дороги в Джидинский и Закаменский районы, развитие инфраструктуры, - добавил депутат Народного Хурала Виктор Абушеев.
    Его слова подтвердил и представитель министерства транспорта Бурятии Иван Баранов. В Минтрансе России рассмотривается возможность передачи этого участка дороги (от Гусиноозерска до Закаменска) в федеральную собственность.
    - А это уже совсем другое финансирование, конечно, тогда мы приведем эту дорогу в порядок, - сказал Иван Баранов.
   Однако значительного продвижения здесь пока нет, войти в федеральную целевую программу пока не удалось, сообщила председатель Комитета внешних связей Министерства экономики Бурятия Евгения Новикова.
    Если в Закаменском районе работы по строительству пропускного пункта еще не начинались, то в Джидинском районе уже многое сделано. Большую часть работ выполнил частный инвестор – ООО «Ростепломонтаж». В проектирование и строительство пункта пропуска в местности Желтура компания вложила более 60 млн. рублей. Впоследствии инвестор обещает безвозмездно передать построенный пункт пропуска Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ (Росграница). Пункт пропуска нужен «Ростепломонтажу» для транспортировки угля, который компания планирует добывать на монгольском месторождении «Улан-Овоо».
    Готовность объекта высока – однако это не гарантия, что пункт пропуска скоро заработает. С монгольской стороны степень выполненных работ почти нулевая. По этому поводу высказался бывший представитель Бурятии в Монголии Жаргал Батуев. По его мнению, на самом деле ни у одной из сторон нет серьезной заинтересованности в скорейшем открытии границы на этом направлении. Здесь следует понимать, что рассуждая об экономическом сотрудничестве с Монголией мы имеем в виду, прежде всего, импорт мяса. Однако после падения курса рубля мясо из Монголии стало слишком дорогим для потребителей в Бурятии.
    - Если два года назад мы готовы были покупать монгольское мясо, то нужно ли оно нам сегодня нам по нынешнему курсу рубля? – задался вопросом Жаргал Батуев.
    Так, что ситуация со строительством пункта пропуска в Желтуре – это скорее исключение, чем правило. Инициативу здесь проявил частный бизнес, немаловажно, что и с монгольской стороны угольное месторождение принадлежит частной компании.
    Еще одна причина, по мнению участников совещания – частая смена власти в Улан-Баторе. Каждый раз отношения выстраивать приходиться заново. К тому же полномочиями на переговоры с Монголией обладает только МИД России. Бурятия не может выступить в качестве равноправного партнера.
     Итоги совещания подвел председатель Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Анатолий Кушнарев. Он поддержал предложение Жаргала Батуева о создании межведомственной рабочей группы, куда войдут депутаты Народного Хурала, представители Правительства Бурятии, районов республики и федеральных структур. В планах – рабочая поездка в Улан-Батор. Настало время для конкретных и решительных действий по решению «пограничного вопроса».


Назад к списку
Поиск: