«Согласовано»: Начальник Управления образования МУ «Курумканское РУО» ____________В.Ц. Маланов
«Согласовано»: Директор МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район» ____________А.У. Сахманов |
«Утверждаю»: Директор ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский» ___________Ц.З.Доржиев |
Положение
о проведении районной детской экологической конференции
«Край, в котором мы живём»,
посвященного «Дню заповедников и национальных парков»
1. Общие положения.
Районный конкурс «Край, в котором мы живём» проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению.
Задачи конференции:
· привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природы своей малой Родины;
· выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих природу родного края; способствовать сохранению культурного и природного наследия, формировать экологическую культуру
· распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;
· содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике НПК.
2. Участники конференции.
К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки, учащиеся образовательных учреждений, в возрасте с 10 до 17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой Родины.
- Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе;
- Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
3. Организаторы:
· ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский»;
· МУ «Курумканское районное Управление образования»;
· МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район».
4. Сроки проведения конференции.
Проводится в два этапа: заочный конкурс и финальная конференция (очный).
Сроки проведения:
I - заочный этап: – до 10 февраля 2016г.
II – районный (очный) этап: - 12 февраля 2016г.
5. Номинации Конкурса:
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Ø Проект «Экологические проблемы родного края» для учащихся 8-11 класса;
Ø «Этнографические исследования» для учащихся 5-7 классов;
Ø Проект «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных на территории заповедника «Джергинский» для учащихся 5-7 классов;
Ø Конкурс декоративно - прикладного искусства на тему «Эти удивительные краснокнижные животные и растения заповедника «Джергинский» /бисер, мех, кожа, панно, изонить, картон, пряжа, природные материалы и т.д./ Участие в конкурсе могут принять взрослые и дети. Допускаются коллективные работы. Необходимо приложить фотоотчет выполнения работы. Работы принимаются до 10 февраля 2016г.
5.2 Работы, представленные на конкурс не возвращаются, лучшие работы будут выставлены в визит-центре заповедника Джергинский.
6. Критерии оценивания
Соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения
· Комплексность, полнота и объем проведенного исследования
· Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов
· Обоснованность выбора использованных методов
· Грамотное и логичное изложение результатов
· Наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов)
· Обоснованность выводов и рекомендаций
· Степень творческого участия школьников в проведении исследований
7. На Конкурс не принимаются работы:
- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением природы);
- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ.
- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях районного, республиканского, всероссийского уровня, проводимых в предыдущих годах;
7.2 Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.
7.3 Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.
8. Организация Конкурса.
8.1Работы на Конкурс вместе с заявкой присылаются до 10 февраля 2015г. на e-mail: zapovedeco@mail.ru. или по адресу: ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский», эколого-просветительский отдел по адресу: с. Курумкан, ул. Балдакова,15. Тел. для справок: 83014941799, 89243566369. /Заявки подавать в произвольной форме/.
8.2Конкурс проводится 12 февраля 2016г. в 10.00 в визит -центре Джергинского заповедника./Возможно изменение даты, время и место проведения Конкурса/.
8.3Оргвзнос за участие в очном Конкурсе 150 рублей с образовательного учреждения.
9. Награждение.
9.1 Все участники Конкурса получают свидетельства Оргкомитета об участии в Конкурсе.
9.2 Победители (I, II, III места) Конкурса награждаются дипломами и призами.
ПрИЛОЖЕНИЕ
Возможные тематические направления проектов, ИССЛЕДОВАНИЙ:
Номинация 1. «Экологические проблемы родного края»
· Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки района.
· Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды.
· Утилизация отходов различных производств района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации.
· Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО?
· Проблемы не санкционированных свалок.
· Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии.
· Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села.
· Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.
Номинация № 2. «Этнографические исследования»
· Организация жизни и быта жителей населённого пункта в прошлом и настоящем: тип населённого пункта, история его создания и заселения; пространственная организация (поселения близ рек, озер, лесов, гор и др.), улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер жилых домов, планировка, предметы мебели и домашнего обихода.
· Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения.
· Занятия населения:
- сельскохозяйственные работы, их организация и распределение, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред;
- присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту (пища, медицина), строительстве и ремеслах;
- домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов;
- народные художественные промыслы: традиционные для данного населения и вновь привнесенные, художественные и технологические приёмы, характер и смысл мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы.
· Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность.
· Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье (крестины, свадебный обряд, погребение умерших). Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки.
· Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия.
· Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника.
· Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ.
· Историко-культурные заповедники. Ландшафты и связанные с ними исторические события, традиции и природопользование местного населении.
При выполнении работ важно не ограничиваться сбором и анализом литературных данных, предусмотреть общение со старожилами, непосредственное знакомство с изделиями народного творчества
Номинация №3 Проект «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных на территории заповедника «Джергинский» для учащихся 5-7 классов.
· Изучение экологии животных и растений.
·