В Иволгинском районе филиал Многофункционального центра
работает с 2012 года. Его преимущества жители района оценили
с момента открытия. С расширением спектра государственных и
муниципальных услуг популярность МФЦ только растет. Главный
виновник этой «популярности» - принцип «одного окна». Именно он
привлекает все больше жителей, ведь так удобно решить свой вопрос
в одном месте. Более подробно о работе МФЦ мы побеседовали с
заведующим - Балтатаровым Мунко Дашиевичем
- Мунко Дашиевич, расскажите подробнее об МФЦ.
Сколько человек трудится в
Центре?
- МФЦ реализует в своей деятельности принцип «одного окна»: единое место приема, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам. Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ стал проще, доступнее,
комфортнее благодаря сокращению времени ожидания за счет
«электронной очереди», удобному графику работы МФЦ. С помощью МФЦ повышается уровень информированности граждан о способах, условиях, порядке оказания услуг, документах,
необходимых для их осуществления. Здесь жители Иволгинского района смогут оформить
льготы, субсидии и пособия, подать документы на оформление
земельных участков, получить
услуги миграционной службы по
оформлению гражданского паспорта.
Для удобства граждан помещение оснащено системами
электронного управления очередью, системами вещания, видеонаблюдением и единым телефоном 8 (301-40) 41-0-12. Открылся наш филиал в 2012 году,
я же являюсь его заведующим с
сентября 2015 года. Свою работу центр осуществляет в соответствии с нормами Федерального
закона от 27 июля 2010 г. N 210-
ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Всего в нашем
дружном коллективе работает
13 человек. Из них 10 специалистов непосредственно оказывают услуги населению в «окнах»,
администратор, который помогает и подсказывает посетителю
к какому специалисту обратиться, водитель и собственно я. На
сегодняшний день в МФЦ функционируют 11 окон и 3 кабинета,
в одном из которых идет выдача
уже готовых документов.
- Какие конкретно услуги
оказываются в центре?
- Сегодня у нас оказывается
116 услуг. Из них федеральные -
43, республиканских - 59 и 14 муниципальных. Их большая часть
- это, конечно, услуги, государственных и республиканских органов: Управление Росреестра
по РБ, УФМС, Кадастровая палата, РГУ «ЦСПН». Муниципальные
услуги пока составляют меньшую часть.
Чтобы было понятно, МФЦ
- это место, где сосредоточены услуги, оказываемые все-
ми службами, муниципальными
учреждениями и самим муниципальным образованием.
- Какие услуги предоставляются на платной основе, какие
на бесплатной основе?
- Согласно Постановлению
Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) информирование
и консультирование заявителей
о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных
услуг, а также по иным вопросам,
связанным с предоставлением
государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно. Однако предоставляются также платные услуги: составление договоров купли-продажи
и т.п.
- Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему понадобится?
- Время ожидания в очереди
для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. Обслуживание
в зависимости от административного регламента.
- Какие из предоставляемых
вами услуг, сейчас наиболее
востребованы?
- Так как в нашем районе
большой приток населения, то,
прежде всего это государственные услуги Федеральной миграционной службы, соответствен-
но большое количество граждан желающих встать на регистрационный учет. Они покупают землю, строят дома и ставят
их на кадастровый учет. Так же
мы оказываем услуги по социальной защите, оформляем льготы и субсидии. Хочется отметить,
что МФЦ ведёт постоянную работу не только по расширению
перечня предоставляемых государственных и муниципальных
услуг, но и по созданию единых
комплексов услуг, ориентированных на самые различные жизненные ситуации человека.
- Что представляют собой
такие комплексы услуг?
- Услуги по жизненным ситуациям - это определённый набор
государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные
ведомства. То есть, например,
при выдаче или замене паспорта, гражданин желает получить и загранпаспорт, то он
может, заплатив госпошлину тут же подать заявление
на его получение. Проще
говоря, выбрать из предложенного перечня услуг, входящих в комплекс, необходимые, и, взяв один талон, с
минимально необходимым
пакетом документов оформить у одного специалиста
выбранные услуги.
- Какое приблизительно количество клиентов
вы обслужили?
- По данным статистики за 12 месяцев 2015 года
в Многофункциональном центре
было зарегистрировано 107682
обращения. Из них было принято
заявлений - 42914, консультаций
со специалистами - 29984. Так же
мы ведем консультации с населением и по телефону, что составило 9548 обращений и также вы-
дали 25236 уже готовых документов.
- Можно ли записаться или
попасть на прием к специалистам, получить нужную консультацию?
- Можно записаться на прием
по многоканальным телефонам:
8 (30140) 41-0-12, 41-0-13, а так-
же можно получить информацию
на сайте МФЦ www.mfc.govrb.
ru.Также в филиале открыт центр
обслуживания, в котором мож-
но подтвердить личность пользователя Единого портала государственных и муниципальных
услуг (gosuslugi.ru).
Подтвердив личность в центре обслуживания, пользователь
получает доступ ко всем электронным услугам, оказываемым
как в республике, так и на территории всей Российской Федерации. В частности, через сайт госуслуг, не выходя из дома, можно
получить заграничный паспорт,
зарегистрировать транспортное
средство, проверить и оплатить
штраф в ГИБДД, проверить пенсионные накопления, записаться
на прием к врачу и др.
Суржена Осорова