МФЦ: улучшаем качество жизни

26 февраля 2016
В Иволгинском районе филиал Многофункционального центра работает с 2012 года. Его преимущества жители района оценили с момента открытия. С расширением спектра государственных и муниципальных услуг популярность МФЦ только растет. Главный виновник этой «популярности» - принцип «одного окна». Именно он привлекает все больше жителей, ведь так удобно решить свой вопрос в одном месте. Более подробно о работе МФЦ мы побеседовали с заведующим - Балтатаровым Мунко Дашиевичем
- Мунко Дашиевич, расскажите подробнее об МФЦ. Сколько человек трудится в Центре? - МФЦ реализует в своей деятельности принцип «одного окна»: единое место приема, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам. Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ стал проще, доступнее, комфортнее благодаря сокращению времени ожидания за счет «электронной очереди», удобному графику работы МФЦ. С помощью МФЦ повышается уровень информированности граждан о способах, условиях, порядке оказания услуг, документах, необходимых для их осуществления. Здесь жители Иволгинского района смогут оформить льготы, субсидии и пособия, подать документы на оформление земельных участков, получить услуги миграционной службы по оформлению гражданского паспорта. Для удобства граждан помещение оснащено системами электронного управления очередью, системами вещания, видеонаблюдением и единым телефоном 8 (301-40) 41-0-12. Открылся наш филиал в 2012 году, я же являюсь его заведующим с сентября 2015 года. Свою работу центр осуществляет в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Всего в нашем дружном коллективе работает 13 человек. Из них 10 специалистов непосредственно оказывают услуги населению в «окнах», администратор, который помогает и подсказывает посетителю к какому специалисту обратиться, водитель и собственно я. На сегодняшний день в МФЦ функционируют 11 окон и 3 кабинета, в одном из которых идет выдача уже готовых документов. - Какие конкретно услуги оказываются в центре? - Сегодня у нас оказывается 116 услуг. Из них федеральные - 43, республиканских - 59 и 14 муниципальных. Их большая часть - это, конечно, услуги, государственных и республиканских органов: Управление Росреестра по РБ, УФМС, Кадастровая палата, РГУ «ЦСПН». Муниципальные услуги пока составляют меньшую часть. Чтобы было понятно, МФЦ - это место, где сосредоточены услуги, оказываемые все- ми службами, муниципальными учреждениями и самим муниципальным образованием. - Какие услуги предоставляются на платной основе, какие на бесплатной основе? - Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно. Однако предоставляются также платные услуги: составление договоров купли-продажи и т.п. - Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему понадобится? - Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. Обслуживание в зависимости от административного регламента. - Какие из предоставляемых вами услуг, сейчас наиболее востребованы? - Так как в нашем районе большой приток населения, то, прежде всего это государственные услуги Федеральной миграционной службы, соответствен- но большое количество граждан желающих встать на регистрационный учет. Они покупают землю, строят дома и ставят их на кадастровый учет. Так же мы оказываем услуги по социальной защите, оформляем льготы и субсидии. Хочется отметить, что МФЦ ведёт постоянную работу не только по расширению перечня предоставляемых государственных и муниципальных услуг, но и по созданию единых комплексов услуг, ориентированных на самые различные жизненные ситуации человека. - Что представляют собой такие комплексы услуг? - Услуги по жизненным ситуациям - это определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства. То есть, например, при выдаче или замене паспорта, гражданин желает получить и загранпаспорт, то он может, заплатив госпошлину тут же подать заявление на его получение. Проще говоря, выбрать из предложенного перечня услуг, входящих в комплекс, необходимые, и, взяв один талон, с минимально необходимым пакетом документов оформить у одного специалиста выбранные услуги. - Какое приблизительно количество клиентов вы обслужили? - По данным статистики за 12 месяцев 2015 года в Многофункциональном центре было зарегистрировано 107682 обращения. Из них было принято заявлений - 42914, консультаций со специалистами - 29984. Так же мы ведем консультации с населением и по телефону, что составило 9548 обращений и также вы- дали 25236 уже готовых документов. - Можно ли записаться или попасть на прием к специалистам, получить нужную консультацию? - Можно записаться на прием по многоканальным телефонам: 8 (30140) 41-0-12, 41-0-13, а так- же можно получить информацию на сайте МФЦ www.mfc.govrb. ru.Также в филиале открыт центр обслуживания, в котором мож- но подтвердить личность пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Подтвердив личность в центре обслуживания, пользователь получает доступ ко всем электронным услугам, оказываемым как в республике, так и на территории всей Российской Федерации. В частности, через сайт госуслуг, не выходя из дома, можно получить заграничный паспорт, зарегистрировать транспортное средство, проверить и оплатить штраф в ГИБДД, проверить пенсионные накопления, записаться на прием к врачу и др. 

Суржена Осорова

Назад к списку
Поиск: