Обмен недоброкачественных товаров, приобретенных через Интернет |
Растет число покупок через Интернет, и вместе с тем, растет число нарушений прав потребителей, осуществляющих покупки через электронные он-лайн магазины. Привлекают низкие цены, богатство выбора. Чтобы не стать «жертвой» некачественного товара, необходимо придерживаться несложных правил. При осуществлении покупки, необходимо выяснить, кто выступает продавцом, какая компания. В каком городе она находится, реквизиты. Все это должно быть открытой информацией. Честному продавцу нет оснований скрывать такие данные. Чтобы в случае возникновения проблемы с товаром – знать, куда и на чье имя обращаться. Есть ли наличие соответствующих лицензий. Допустим, покупая лекарственные средства, Вы должны убедиться в наличии у продавца лицензии, сертификатов. Отсканированный вариант таких документов должен быть представлен на сайте. Если Вы хотите приобрести лицензионный продукт, то эта информация должна быть проверена. Внимательно прочитайте оферту (публичное предложение) от продавца. Узнайте способы доставки, условия осуществления гарантии, наличие сервисного центра. Основная задача любого Интернет-магазина – продать как можно больше товаров, при этом, сервис и гарантии не имеют большого значения. На основании ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1999г. № 2300-1 продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Важный вопрос, который Вы должны выяснить перед заказом товара: «Как выполняются гарантийные условия Вашим интернет-магазином?» Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если качество товара не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей, звоните в Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Иволгинском районе», 8(30140)21892 |
Обмен недоброкачественных товаров, приобретенных через Интернет
Назад к списку