«Я всегда готов приехать на завод»
сказал Президент Л.В.Потапов авиазаводчанам. Но на этот раз именно тревога коллектива за судьбу промышленного гиганта республики позвала Леонида Васильевича на Улан-Удэнский авиационный завод.
«Что с нами будет потом?» - этот вопрос задавали авиазаводчане Президенту республики. И опасения работников вполне оправданы. Как известно, в соответствии с Указом Президента В.В.Путина от 29 ноября 2004 года и Постановлением Правительства России от 6 мая 2005-го Улан-Удэнский авиационный завод вошел в состав вертолетостроительного холдинга ОАО «ОПК «Оборонпром». Также в составе нового консорциума «Московский вертолетный завод», акционерное общество «Казанский вертолетный завод», Ростовский завод «Роствертол» и ряд других предприятий страны, специализирующихся на выпуске вертолетов «Ми». Идея объединенной авиастроительной корпорации возникла более трех лет назад. Одной из основных причин того, что она не была реализована до сих пор, по мнению аналитиков, является то, что в рамках объединенной авиастроительной корпорации планируется объединить производство военных и гражданских самолетов. Корпорация, созданная по образу Airbus или Boeing, по мнению правительственных чиновников, должна помочь России успешнее защищать свои интересы на мировом авиарынке.
«Судьбоносное для нас решение - отстоять перед Правительством и Президентом России Улан-Удэнский авиационный завод как самостоятельное градообразующее предприятие с профильным производством, в том числе возможностью получения госзаказа на вертолеты и самолеты»,- эти слова не раз звучали во время встречи Президента с заводчанами прямо в цехах. Актив женсовета акционерного общества вручил Леониду Васильевичу обращение женщин. Эту же мысль высказал и заместитель начальника основного производства Николай Петрович Туголуков, работающий на заводе с 1957 года.
Улан-Удэнский авиационный завод - единственное в России предприятие, которое выпускает как вертолеты, так и самолеты. За более чем 60 лет работы изготовил более 6000 летательных аппаратов. Продукция предприятия эксплуатируется в странах Азии. Африки, Южной Америки, Европы, Австралии и Океании, СНГ. При этом в последние годы Улан-Удэнский авиазавод демонстрирует наиболее впечатляющие темпы роста, впервые по продажам в 2003 году, обогнав казанских коллег.
Трудовую славу завода совершали и совершают люди. А с созданием холдинга может последовать сокращение численности работников. Эту самую большую тревогу заводчан разделяет и Леонид Васильевич: «Это большая социальная проблема. И именно с этой точки зрения мы ставим вопрос перед правительством России». Сегодня на заводе трудятся 6000 человек, из которых могут попасть под сокращение порядка полутора тысяч работников, причем авиационного профиля, как инженера с довольно узкой специализацией.
«Мы хотим войти в холдинг на равных условиях со всеми заводами. Пусть рынок делят на всех поровну. Мы не можем допустить, чтобы у нас повторилась история Новой Бряни. Тысяча пятьсот человек для градообразующего предприятия - это катастрофа»,- обеспокоена председатель профкома завода Т.В.Сабаева. Заводчане ставили в пример и поселок стеклозавода, где с прекращением деятельности градообразующего предприятия люди не могут найти достойную работу, а значит, достойно жить.
«Мы не можем допустить сокращения штата, - заверил Леонид Васильевич.- Не можем допустить того, чтобы у нашего завода была второстепенная специализация». А чтобы этого не случилось, Президент и Правительство республики делают все возможное. Леонид Васильевич дважды по этому вопросу встречался с В.В.Путиным, были совещания в Генеральном штабе, многочисленные встречи с А.В.Квашниным, на которых достигнута договоренность: завод сохранит свою специализацию и войдет в целевую программу оборонной промышленности страны. Более того, Л.В.Потапов готовится к встрече с Председателем Правительства России, на которой также будет поставлен вопрос о сохранении профиля Улан-Удэнского авиационного завода.
Заводчане остались довольны встречей с Президентом Бурятии, приглашали его еще раз, на что Леонид Васильевич ответил: «Я всегда готов к вам приехать».
С. Намсараева, "Бурятия"
Назад к списку