За текущий период 2016 года на территории Республики Бурятия зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники, в результате которых 1 человек погиб и 4 человека получили ранения различной степени тяжести. Ежегодный анализ свидетельствует, что с наступлением весенне-летнего периода, проблема аварийности с участием водителей-мотоциклистов резко обостряется.
Зачастую действия мотоциклистов на проезжей части носят провокационный и вызывающий характер и сопряжены с грубыми нарушениями требований Правил дорожного движения. Только с начала апреля текущего года, на территории Республики Бурятия зарегистрировано 2 происшествия с участием мототранспорта.
В соответствии с Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в КРФ об АП» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», мопеды (скутеры) приравниваются к механическим транспортным средствам и для их управления требуются водительское удостоверение категории «М» (либо водительское удостоверение с любой другой открытой категорией). Административная ответственность на водителей мопедов (скутеров) распространяется на все составы административных правонарушений предусмотренных 12 Главой КРФ об АП.
На основании вышеизложенного, в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями мототранспорта общественного порядка и норм безопасности дорожного движения, а также своевременного реагирования на сложившуюся ситуацию, в период с 14 по 21 апреля 2016 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Мотоциклист». Наряду с сотрудниками ГИБДД, влияние на состояние аварийности вышеуказанной категорией участников дорожного движения, оказывает работа участковых уполномоченных полиции. Так как в соответствии с нормативно-правовыми документами МВД России, участковым уполномоченным полиции, также как и сотрудникам ГИБДД, дано право осуществлять надзор за дорожным движением на закрепленных участках. Для повышения эффективности выявления нарушений ПДД водителями, управляющими мототранспортом, будут проводиться массовые проверки водителей мотоциклов и мопедов группами нарядов ДПС, при этом особое внимание обращается на лиц, управляющих мототранспортом без водительского удостоверения, без соответствующих документов, без регистрационных знаков, без мотошлемов, находящихся в состоянии опьянения, несовершеннолетних водителей. При выявлении нарушений, допущенных несовершеннолетними водителями мототранспорта, будут приниматься меры по привлечению родителей и законных представителей несовершеннолетних к ответственности в установленном законом порядке.
Уважаемые водители транспортных средств! Помните, что в виду небольших размеров мопед (скутер) можно не заметить. Поэтому на дорогах следует быть осторожными и предельно внимательными при появлении в поле зрения скутера или мопеда под управлением подростка.
Уважаемые водители мототехники! Не забывайте, что Вы управляете источником повышенной опасности и от Вас требуется строжайшая дисциплина за рулем. Основная задача водителя (не только мото-, но и автотранспорта) всегда остается одной и той же: строгое соблюдение ПДД и обеспечение безопасности движения.
Уважаемые родители! Приобретая для несовершеннолетних детей мокики, мопеды или мотоциклы, научите их в первую очередь Правилам дорожного движения и навыкам безопасной езды. Кроме того, для управления мокиками, мопедами, скутерами теперь необходимо водительское удостоверение категории «М». При этом получить его можно только с 16 лет, при сдаче экзамена на категорию «А», а с 18 лет - при сдаче экзамена на любую другую категорию, категория «М» открывается автоматически. И не стоит забывать о соответствующей экипировке, которая позволяет избежать или минимизировать получение различных травм, водитель обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Х.В.Цыденов, начальник ОГИБДД
О МВД России по Джидинскому району,
майор полиции.