Защита прав и законных интересов потребителей не обеспечивает полноценного эффективного предупреждения нарушения прав потребителей только через реализацию контрольно-надзорных функций.
Важную роль играют меры превентивного характера, в числе которых - повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, развитие у потребителей навыков разумного и ответственного поведения на потребительском рынке.
Этой цели служит, в частности, работа общественных приемных, действующих в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия. В них систематически проводится тематическое и индивидуальное консультирование потребителей по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей. В постоянном режиме функционирует телефонная «горячая линия».
С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.
Для того, чтобы проверить уровень потребительской грамотности Роспотребнадзором разработан тест на общие знания по защите прав потребителей. Тест, поможет вам понять, насколько вы ориентируетесь в потребительском законодательстве и своих потребительских правах. Пройдите тест и узнайте, на что вам необходимо обратить внимание!
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Селенгинском районе по телефонам: 42-499 (Гусиноозерск); 41-079 (Иволга); 41-219 (Кяхта).