Сергей Шапхаев: нефтепровод может стать убийцей Байкала

19 августа 2005
Руководитель общественной организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу» Сергей Шапхаев намерен направить письмо в Совет безопасности России о том, что проект строительства нефтепроводной системы «ВС-ТО», представленный «Транснефтью» на общественных слушаниях 16 августа в республике Бурятия, в нынешнем виде угрожает национальной безопасности России. «Если проект реализуют в том виде, в котором он представлен, этот нефтепровод станет убийцей Байкала», - заявил Сергей Шапхаев в беседе с корреспондентом ИРА «Восток-Телеинформ». Общественный деятель уверен, что единственная возможность предотвратить экологическую катастрофу на Байкале – это отодвинуть нефтепровод за пределы водосборного бассейна озера, то есть не менее чем на 20 километров от берега. «Вода в Байкале такая чистая, потому что в дельте рек существуют водно-болотные угодья, которые являются естественными природными фильтрами. Если произойдет разлив нефти, что в условиях высокой сейсмической активности Байкала более чем вероятно, очистить болота от нефти будет невозможно. Кроме того, сырая нефть попадет в само озеро. Это нанесет серьезнейший урон экосистеме Байкала. Мы подготовили обращение в Совет безопасности России о том, что проект, представленный «Транснефтью» в нынешнем виде угрожает национальной безопасности России, ведь речь идет о 80% запасов поверхностной пресной воды России и 20% - мировых запасов», - напомнил Сергей Шапхаев. Вместе с тем, в ТЭО полностью отсутствовала оценка воздействия на экосистему озера Байкал нефтяных загрязнений в результате аварийных разливов вблизи водотоков. «Самая большая проблема – это близость к Байкалу. В случае разрыва нефтепровода в Байкал может попасть до 4, 5 тыс. тонн нефти. Время добегания нефти до Байкала – от двадцати минут. Нефтепровод пересекает более сотни водотоков, в том числе и прямые водотоки. Есть участки нефтепровода, где сейсмика превышает 9 баллов. В «Плане ликвидации аварий» утверждается, что компания развернет боновые заграждения за 20-40 минут и в ледовых и в безледовых условиях. В частности, боновые заграждения будут разворачиваться путем бурения лунок, при этом толщина льда зимой на Байкале достигает 2, 5 метров. Ни у кого нет никаких сомнений насчет того, что «Транснефть» ни за 20 минут, ни 40 минут, ни за несколько часов не смогут поставить заграждения против распространения нефтяного пятна», - уверен Сергей Шапхаев. 18/08/05

Назад к списку
Поиск: