Результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница»

13 июля 2016
 12 мая 2016 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ за период 2013 - 2015 годы.

С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Сметная стоимость всего комплекса застройки «Детская клиническая больница в г.Улан-Удэ» по утверждённой в 1989 г. смете составляла (в ценах 1984 г.) 10332,0 тыс.руб., в т.ч. СМР – 7088,0 тыс.руб., оборудование – 1835,0 тыс.руб., прочие – 1409,0 тыс.руб.

В период с 1989 по апрель 2008 г. заказчик изменил следующие проектные решения:

- I пусковой комплекс сдан в 1999 году - в составе блоков Ж (поликлиника) и Г (диагностический корпус);

- II пусковой комплекс сдан в эксплуатацию в 2002 и 2004 годах в составе блока В (стационарный) и двух дизельных генераторных установок (ДГУ);

- сдан в эксплуатацию в 2007 корпус Б (стационарный), с двухэтажным пристроем (рентген кабинет, клинико-биохимическая лаборатория);

- III пусковой комплекс сдан в эксплуатацию в 2010 году в составе пищеблока, бактериологической и цитоморфологической лабораторий, перехода от блока Б до пищеблока, две двух - трансформаторные подстанции 2x1000 кВт, дизельная в капитальном исполнении. Изменены технические условия на электроснабжение, водоснабжение и канализацию, уточнен состав оборудования;

- IV пусковой комплекс представляет собой комплекс зданий, состоящий из 6-ти блоков разного размера в плане и разной этажности. Начало строительства – ноябрь 2009 г. (подготовительный период – снос строений, вырубка деревьев, ограждение территории), разрешение на основное строительство получено в январе 2010 года. Общая площадь всего IV пускового комплекса составляет 21 082,1 кв.м., в составе комплекса выделяются хирургические блоки №№ 1-6.

- V пусковой комплекс включает хирургический корпус в составе операционных блоков и неонатального отделения (лечебные блоки №№ 7, 8, 9 и надземный гараж на 5 боксов). Мощность V пускового комплекса рассчитана на 112 кроватей.

Сметная стоимость объекта в ценах 1991г. определена в сумме 81759,80 тыс.руб. Общая стоимость объекта в текущих ценах на 1 квартал 2008 года с учетом НДС (18%) составляет 4 513 406,7 тыс.руб., в том числе строительные работы – 2 105 590,3 тыс.руб., монтажные работы – 256 012,8 тыс.руб., оборудование – 1 877 791,6 тыс.руб., прочие затраты – 274 012,0 тыс.руб.

Приказом Минстроя РБ от 04.10.2011 № 92 утверждена рабочая документация по объекту «ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в г.Улан-Удэ, согласно которому считать:

- IV пусковым комплексом – ранее выделенный I этап IV пускового комплекса в составе хирургических блоков №№ 1-6. Сметная стоимость IV пускового комплекса в ценах 1991 года без учета НДС в сумме 22 784,82 тыс.руб., в текущих ценах с учетом НДС 18% и с учетом инфляции на III кв. 2009 г. - 1 502 747,98 тыс.руб. (индекс СМР =61,7; Коб=49,05, Пр=50,36);

- V пусковым комплексом – ранее выделенный II этап IV пускового комплекса, включающий неонатальное отделение в составе блоков №№ 7-9. Сметная стоимость V пускового комплекса в ценах 1991 года без учета НДС в сумме 18 957,43 тыс.руб., в текущих ценах с учетом НДС 18% и с учетом инфляции на III кв. 2009 г. - 1 168 172,49 тыс.руб. (индекс СМР =61,7; Коб=49,05, Пр=50,36).

2. Строительство объекта ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ» включено в перечень мероприятий республиканских целевых программ, государственных программ Республики Бурятия, ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

В ходе проверки установлено, что в ГП РБ «Развитие здравоохранения»:

- по мероприятию 4.5.1 «Строительство объекта ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ» в строке «Всего» ошибочно отражена сумма средств республиканского бюджета, без учета средств федерального бюджета;

- при рассмотрении Альбома «Технологические решения 11-133.1-6, П-ТХ» установлено отклонение по количеству коек. По проектно-сметной документации будет создано 131 койко-место (в том числе в пансионате – 17 коек), по ГП РБ «Развитие здравоохранения» - 94 койки.

3. На 01.01.2013 неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной в 2012 году на строительство объекта проверки, составил 223 999,62731 тыс.руб., неиспользованные в 2012 году средства республиканского бюджета, выделенные на строительство объекта – 7665,69268 тыс.руб.

ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие ДВЗ до 2013 года» предусмотрены бюджетные ассигнования на 4 квартал 2013 года на строительство детской клинической больницы г.Улан-Удэ Республика Бурятия в сумме 937 000,0 тыс.руб.

Соглашением от 04.07.2013 № 012 с Минздравом РФ предусмотрено предоставление из федерального бюджета в 2013 году субсидии бюджету Республики Бурятия в целях софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия, связанного с реализацией региональной программы, по направлению «Развитие социальной сферы» в части строительства объекта «Строительство детской клинической больницы г.Улан-Удэ, Республики Бурятия», относящегося к собственности Республики Бурятия, в размере 937 000,000 тыс.руб., а также выполнение условий соглашения. Сроки строительства объекта с 1989 года по 2016 год. Сметная стоимость в базисных ценах 1991 года составляет 81759,8 тыс.руб.

В проверяемом периоде между Минстроем РБ (ГРБС) и ГКУ РБ «УКС ПРБ» (государственным заказчиком) были заключены договоры (соглашения) о порядке финансирования объекта «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ (в том числе корректировка проектно-сметной документации)». Предметом договоров от 05.02.2013 № 4 и от 17.03.2014 № 16 и соглашения от 05.05.2015 № 21 являлось осуществление сторонами совместных действий по финансированию и использованию бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ (в том числе корректировка проектно-сметной документации)» в соответствующем году за счет средств республиканского бюджета, включая субсидии федерального бюджета.

Всего на основании договоров от 05.02.2013 № 4 и от 17.03.2014 № 16 и соглашения от 05.05.2015 № 21 Минстроем РБ доведены лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования ГКУ РБ «УКС ПРБ» на финансирование объекта «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ (в том числе корректировка проектно-сметной документации)» в объеме 1 325 012,92415 тыс.руб. (в 2013 году - 1 218 665,31999 тыс.руб., в 2014 году – 407 396,33010 тыс.руб. (неисполненные в 2013 году), в 2015 году – 109 663,64625 тыс.руб. (в том числе неисполненные в 2014 году 3316,04209 тыс.руб.)), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 1 160 999,62731 тыс.руб. (в 2013 году – 1 160 999,62731 тыс.руб. ( в том числе остаток 2012 года 223 999,62731 тыс.руб.), в 2014 году – 405 159,53010 тыс.руб. (остаток субсидии 2013 года), в 2015 году – 2 414,53162 тыс.руб. (остаток субсидии 2013 года));

- за счет средств республиканского бюджета 164 013,29684 тыс.руб. (в 2013 году – 57 665,69268 тыс.руб. (в том числе остаток финансирования 2012 года 7 665,69268 тыс.руб.), в 2014 году – 2 236,80000 тыс.руб. (остаток финансирования 2013 года), в 2015 году – 107 249,11463 тыс.руб.).

В проверяемом периоде ГКУ РБ «УКС ПРБ» при строительстве объекта проверки произведены кассовые расходы в сумме 1 220 732,60939 тыс.руб. (в 2013 году – 811 268,98989 тыс.руб., в 2014 году – 404 080,28801 тыс.руб., в 2015 году – 5 383,33149 тыс.руб.), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 1 160 456,21769 тыс.руб. (в 2013 году – 755 840,09721 тыс.руб. (в том числе остаток 2012 года 223 999,62731 тыс.руб.), в 2014 году – 402 744,99848 тыс.руб. (остаток субсидии 2013 года), в 2015 году – 1 871,12200 тыс.руб. (остаток субсидии 2013 года));

- за счет средств республиканского бюджета 60 276,39170 тыс.руб. (в 2013 году – 55 428,89268 тыс.руб., в 2014 году – 1 335,28953 тыс.руб., в 2015 году – 3 512,20949 тыс.руб.

4. На 01.01.2014 остаток неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта, составил 407 396,33010 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 405 159,53010 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета 2236,800 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету Минстроя РБ за 2013 год - основная причина образования остатка средств на 01.01.2014 года – позднее поступление субсидии из федерального бюджета в конце декабря 2013 года.

На 01.01.2015 остаток неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта составил 3316,04209 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 2414,53162 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета 901,51047 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету Минстроя РБ за 2014 год - основная причина образования остатка средств на 01.01.2015 года – экономия средств при заключении государственных контрактов, а также неисполнение обязательств одной из подрядных организаций по государственному контракту.

На 01.01.2016 остаток неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта составил 104 280,31476 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 543,40962 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета 103 736,90514 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету Минстроя РБ за 2015 год основная причина – неисполнение подрядчиком своих обязательств в установленный срок (ГКУ РБ «УКС ПРБ» ведется претензионная работа).

5. На 01.01.2013 Минстрой РБ, как государственный заказчик, имел неисполненные обязательства по шести государственным контрактам, заключенным по объекту «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского р-на г.Улан-Удэ (в т.ч. корректировка ПСД)», на общую сумму 1 000 211,85865 тыс.руб. При этом на 01.01.2013 сроки исполнения по двум государственным контрактам от 27.08.2012 и от 02.05.2012 истекли.

На 01.01.2016 согласно сведениям о государственных контрактах, отраженным в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, по государственному контракту от 02.05.2012 № 1ГК-12, заключенному Минстроем РБ, в реестре контрактов стоит статус «исполнение», прекращение обязательств не произведено.

6. В 2012 году Минстрой РБ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0102200001612001795 на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ» IV пусковой комплекс с начальной (максимальной) ценой контракта 561 638,540 тыс.руб. в ценах на 3 квартал 2012 года с учетом НДС:

- в нарушение части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Правил формирования НМЦК на медицинское оборудование Минстрой РБ произвел расчет НМЦК на основе локальной сметы 5-133 СМ IV/I.2-37и 37и «Технологическое решение. Изменение», не направляя запросы производителям и (или) уполномоченным представителями и не использовав содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования;

- НМЦК на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ». IV пусковой комплекс» была завышена на сумму НДС 84 106,06509 тыс.руб. по не подлежащему налогообложению НДС медицинскому оборудованию и мебели в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. НМЦК на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ». IV пусковой комплекс» должна была составлять 477532,47491 тыс.руб. (561638,54 – 84106,06509).

По результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Республики Бурятия, проведенного в 2015 году, ГКУ РБ «УКС ПРБ» были направлены исковые заявления:

- к поставщику оборудования о взыскании денежных средств в размере 84106,06509 тыс.руб.– суммы НДС по неподлежащему налогообложению НДС медицинскому оборудованию и мебели, выплаченных по государственному контракту от 26.11.2012. Определением Арбитражного суда Республики Бурятия производство по делу прекращено на основании отказа от иска ГКУ РБ «УКС ПРБ» от 23.09.2015;

- от 11.12.2015 к проектной организации о взыскании 84 106,06509 тыс.руб. убытков, причиненных недостатками выполненных проектных работ в виде расходов истца на оплату исполнителю суммы контракта, ошибочно включающую в себя НДС на неподлежащее налогообложению НДС оборудование. Исковое заявление принято Арбитражным судом Республики Бурятия и возбуждено производство. На момент проведения проверки дело находится в производстве.

7. На 01.01.2016 в результате отсутствия технической готовности объекта проверки поставленное по государственному контракту от 26.11.2012 медицинское оборудование и мебель:

- на сумму 364 849,11370 тыс.руб. в количестве 1713 единиц находится по договору ответственного хранения у поставщика оборудования. По государственному контракту от 26.11.2012 срок выполнения работ - 20.10.2013. Окончательная поставка оборудования произведена 18.12.2013 (поставлены 2 шт. медицинских морозильных камер на сумму 1158,80000 тыс.руб.). На момент проведения проверки простой медицинского оборудования (в том числе дорогостоящего) и мебели составляет более 2 лет. Основной причиной простоя медицинского оборудования и мебели является отсутствие возможности монтажа медицинского оборудования и сборки мебели ввиду неготовности помещений;

- на сумму 192 072,45630 тыс.руб. в количестве 762 единицы на основании Распоряжений Минимущества РБ передано в оперативное управление ГАУЗ «ДРКБ», в том числе в 2013 году на сумму 57 487,83440 тыс.руб. в количестве 339 единиц, в 2014 году на сумму 65 801,49224 тыс.руб. в количестве 340 единиц, в 2015 году на сумму 68 783,12966 тыс.руб. в количестве 83 единицы. Переданное оборудование используется в текущей деятельности ГАУЗ «ДРКБ». Несмотря на то, что все оборудование было приобретено исключительно для оснащения новых хирургических блоков №№ 1-6 IV пускового комплекса.

8. На основании Распоряжений Минимущества РБ согласно актам в 2013 году Минстроем РБ:

- передано в оперативное управление ГАУЗ «ДРКБ» 31 наименование оборудования и мебели (в количестве 339 единиц) стоимостью 57 487,83440 тыс.руб.

- в нарушение п. 4 распоряжения Минимущества РБ от 27.05.2013 № 04-01-04-439/13 не передано ГАУЗ «ДРКБ» республиканское имущество на сумму 16 181,99040 тыс.руб.

- в нарушение п. 4 распоряжений Минимущества РБ от 27.05.2013 № 04-01-04-436/12 и № 04-01-04-439/13 Минстрой РБ осуществило передачу республиканского имущества ГАУЗ «ДРКБ» 20.06.2013 с нарушением установленного срока (1 неделя) - на 18 дней позже.

9. За проверяемый период при строительстве ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского р-на г.Улан-Удэ (в т.ч. корректировка ПСД)» ГКУ РБ «УКС ПРБ»:

- размещено заказов на сумму 339 735,59052 тыс.руб., в том числе конкурентными способами 8 закупок на сумму 322 422,36611 тыс.руб., у единственного поставщика 50 закупок на сумму 17313,22441 тыс.руб.;

- заключено 58 государственных контрактов и договоров на сумму 305 620,38833 тыс.руб. ;

- экономия составила 34 115,20219 тыс.руб. (10,04% от общей стоимости размещенных закупок).

Размещение 86,2% от всего объема заказов у единственного поставщика и экономия в размере 10,58 % от общей стоимости размещенных закупок по объекту проверки за проверяемый период отражают низкие показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ».

10. Согласно представленным документам по объекту «ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ (в т.ч. корректировка проектно-сметной документации)» в проверяемом периоде 2013-2015 годы ГКУ РБ «УКС ПРБ»:

- приняты права и обязанности государственного заказчика от Минстроя РБ по государственным контрактам, заключенным до 01.01.2013, на сумму 999 812,65065 тыс.руб. На 01.01.2013 общая стоимость работ по переданным государственным контрактам составила 1 513 943,52365 тыс.руб., оплачены выполненные работы на сумму 514 130,87300 тыс.руб. Дополнительным соглашением от 18.12.2014 № 16 к государственному контракту от 28.12.2010 с подрядной организацией цена контракта увеличена на 4716,970 тыс.руб. и составила 535 616,970 тыс.руб. Всего сумма обязательств по государственным контрактам, заключенным до 2013 года, составила 1 004 529,62065 тыс.руб.;

- заключено государственных контрактов и договоров (с учетом расторгнутых) на сумму 304 271,47461 тыс.руб., в том числе на выполнение строительно-монтажных работ – 275 221,45948 тыс.руб., на поставку и монтаж оборудования – 11 588,75000 тыс.руб., по прочим затратам– 17 461,26513 тыс.руб.;

- приняло работы (услуги), поставку и монтаж оборудования в сумме 1 220 732,60939 тыс.руб., в том числе в 2013 году 812 604,27942 тыс.руб., в 2014 году – 402 744,99848 тыс.руб., в 2015 году – 5383,33149 тыс.руб.;

- произвело оплату выполненных работ (услуг), поставку и монтаж оборудования в сумме 1 220 732,60939 тыс.руб., в том числе в 2013 году 811 268,98989 тыс.руб. (за счет средств федерального бюджета – 755 840,09721 тыс.руб., республиканского бюджета – 55 428,89268 тыс.руб.), в 2014 году 404 080,28801 тыс.руб. (за счет средств федерального бюджета – 402 744,99848 тыс.руб., республиканского бюджета – 1335,28953 тыс.руб.), в 2015 году 5383,33149 тыс.руб. (за счет средств федерального бюджета – 1871,12200 тыс.руб., республиканского бюджета – 3512,20949 тыс.руб.).

11. На 01.01.2016 ГКУ РБ «УКС ПРБ» имеет неисполненные обязательства на сумму 88 068,48587 тыс.руб.:

- по государственному контракту от 26.11.2012 на сумму 4716,970 тыс.руб., в том числе 4255,43293 тыс.руб. - стоимость работ по монтажу монтируемого оборудования, монтаж которого невозможно обеспечить ввиду отсутствия строительной готовности объекта, 461,53707 тыс.руб. – стоимость исполненных на 16.05.2014 пусконаладочных работ. Приемка и оплата пусконаладочных работ в проверяемом периоде не произведена;

- по государственному контракту от 10.07.2015 на сумму 542,64713 тыс.руб. Сроки исполнения контракта истекли 10.09.2015. Ведется претензионная работа;

- по государственному контракту от 23.10.2015 с подрядной организацией на сумму 82 642,60174 тыс.руб. Нарушен график производства работ. Согласно сметному расчету (Приложение № 2 к государственному контракту от 23.10.2015) в 2015 году должны быть выполнены работы на 33 225,38 тыс.руб. ( с НДС), с учетом коэффициента понижения по торгам на 27 244,81160 тыс.руб. Следует отметить, что коэффициент понижения по торгам должен составлять 0,82 (83232,27960/101502,78) вместо указанного в сметном расчете 0,820000042678. Всего в 2015 году приняты выполненные работы на 719,11934 тыс.руб. ( с НДС), с учетом коэффициента понижения по торгам на 589,67786 тыс.руб. Ведется претензионная работа;

- по государственному контракту от 09.11.2015 с ценой 166,26700 тыс.руб., срок выполнения работ по авторскому надзору за строительством объекта - май 2016 года.

12. Государственный контракт от 28.12.2010 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 кв. Октябрьского р-на г.Улан-Удэ. IV пусковой комплекс. 1 этап. Блоки № 4, № 5, №6» заключен с исполнителем работ по начальной (максимальной) цене контракта 530 900,000 тыс.руб. согласно пункту 10 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, как с одним участником аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37. К государственному контракту от 28.12.2010 № 102ГК-10 заключено 16 дополнительных соглашений.

Дополнительным соглашением от 18.12.2014 № 16 к государственному контракту от 28.12.2010 в связи с существенными изменениями обстоятельств после заключения государственного контракта в соответствии с пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ цена контракта увеличена на 4716,970 тыс.руб. и составила 535616,970 тыс.руб.

На 01.01.2013 подрядной организацией по государственному контракту от 28.12.2010 выполнены работы на сумму 191 098,56920 тыс.руб., не исполнены обязательства на сумму 339 801,43080 тыс.руб. Срок выполнения работ по контракту – 25.12.2013. В проверяемом периоде по государственному контракту от 28.12.2010 ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняты и оплачены работы на 344 518,40080 тыс.руб., в том числе в 2013 году 203 077,15984 тыс.руб., в 2014 году - 141 441,24096 тыс.руб.

В ходе проверки по данному госконтракту выявлено:

- завышение сметных расценок в актах о приемке выполненных работ ф. КС-2 по сравнению с расценками в сметной документации, что привело к завышению стоимости выполненных работ на 494,21869 тыс. руб.

- завышение объемов выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 по сравнению с объемами работ в сметной документации составляет 150,42521 тыс.руб.

13.1. Государственный контракт от 10.04.2012 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 кв. Октябрьского р-на г.Улан-Удэ. IV пусковой комплекс. 1 этап» заключен с подрядчиком с ценой контракта 401 653,42110 тыс.руб., сроком выполнения работ до 10.12.2013. К государственному контракту от 10.04.2012 заключено 14 дополнительных соглашений.

На 01.01.2013 по данному государственному контракту от 10.04.2012 выполнены работы на сумму 249 362,47900 тыс.руб., не исполнены обязательства на сумму 152 290,94210 тыс.руб. В 2013 году по государственному контракту от 10.04.2012 ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняты и оплачены работы на сумму 152 290,94210 тыс.руб. Подрядчик выполнил строительно-монтажные работы по государственному контракту от 10.04.2012 только 11.12.2013. Окончательный расчет произведен 30.12.2013.

При рассмотрении представленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 выявлены арифметические ошибки при определении стоимости выполненных работ и затрат в ценах 1991 года.

13.2. На основании результатов открытого аукциона в электронной форме и на основании решения аукционной комиссии (протокол № 0102200001613002879/2 от 23.12.2013) ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключен государственный контракт от 09.01.2014 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ». Цена контракта 189 575,41075 тыс.руб., срок выполнения работ до 30.08.2014.

Согласно представленным счетам-фактурам, справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) в 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняло от подрядной организации выполненные в период с 09.01.2014 по 24.12.2014 работы по государственному контракту от 09.01.2014 в полном объеме 189 575,41075 тыс.руб.

В ходе проверки выявлено:

- завышение стоимости выполненных по госконтракту от 09.01.2014 подрядчиком работ составляет стоимость 192,705 кв.м. блоков дверных на сумму 314,55120 тыс.руб.;

- завышение стоимости выполненных по государственному контракту от 09.01.2014 работ составляет стоимость 0,295 кв.м. дверей из алюминиевого профиля на сумму 13,22394 тыс.руб.;

- завышение объемов выполненных работ по госконтракту от 09.01.2014 составляет установка 79,405 кв.м. дверей из алюминиевого профиля на сумму 1 717,29029 тыс.руб.

- завышение сметных расценок в актах о приемке выполненных работ ф. КС-2 по сравнению с расценками в сметной документации, что привело к завышению стоимости выполненных работ на 6 072,42856 тыс.руб.

14. Государственный контракт от 26.11.2012 на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ». IV пусковой комплекс заключен с поставщиком по начальной максимальной цене контракта 561 638,540 тыс.руб. согласно пункту 9 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, как с единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, и признанным участником аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. К государственному контракту от 26.11.2012 заключено шесть дополнительных соглашений от 05.12.2012 № 1, от 04.02.2013 № 2, от 22.05.2013 № 3, от 29.07.2013 № 4, от 17.12.2013 № 5, от 16.05.2014 № 6.

Согласно данным бухгалтерского учета ГКУ РБ «УКС ПРБ» на 01.01.2013 года по государственному контракту от 26.11.2012 произведена поставка медицинского оборудования и медицинской мебели на сумму 73 669,82480 тыс.руб.

В проверяемом периоде по государственному контракту от 26.11.2012 ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняты и оплачены поставщику 483 251,74520 тыс.руб., в том числе:

- в 2013 году медицинское оборудование и медицинская мебель на сумму 429 690,06827 тыс.руб.;

- в 2014 году счета-фактуры и товарные накладные взамен ранее выставленных по поставленному в 2013 году медицинскому оборудованию и мебели с пересмотром цены оборудования в части увеличения стоимости оборудования без НДС на сумму 53 561,67693 тыс.руб.

На 01.01.2016 исполнителем не выполнены обязательства по государственному контракту от 26.11.2012 на сумму 4716,97000 тыс.руб., в реестре контрактов отражен статус «исполнение».

В ходе проверки установлено:

- в нарушение пункта 6.7. статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, дополнительным соглашением от 22.05.2013 № 3 к государственному контракту от 26.11.2012 № 0102200001612001795-0046075-02 произведена замена на аппарат УЗИ iE33 (Philips), не обладающего улучшенными качеством, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с аппаратом УЗИ Vivid E9 (General Electric, США). Кроме того, в нарушение пункта 8 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения о внесении изменений в части замены оборудования не внесены в реестр контрактов;

- необоснованное завышение цен на аппарат УЗИ в локальной смете 5-133 СМ IV/I.2-37и 37и «Технологическое решение. Изменение», что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта и неэффективному использованию бюджетных средств оплаченных за медицинское оборудование и мебель по государственному контракту от 26.11.2012.

По данным бухгалтерского учета в проверяемом периоде по счету 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» и забалансовому счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражено обеспечение исполнения государственного контракта, установленное в размере 168 491,562 тыс.руб., и обеспечение гарантии на поставляемый товар, передаваемое с товаром, в размере 56 163,854 тыс.руб.

15. Государственный контракт от 27.08.2012 на сумму 3751,56255 тыс.руб. заключен с подрядной организацией на выполнение работ по строительству перехода. Срок выполнения работ установлен до 01.11.2012. На 01.01.2013 обязательства по государственному контракту от 27.08.2012 не исполнены. К государственному контракту от 27.08.2012 заключено 4 дополнительных соглашения от 20.09.2012 № 1, от 25.04.2013 № 1, от 11.11.2013 № 3, от 11.11.2013 № 4.

В проверяемом периоде согласно представленным платежным документам, счетам-фактурам, справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняло и оплатило выполненные работы на сумму 2969,63555 тыс.руб. На основании распорядительных писем от подрядной организации, подписанных заместителем директора, ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело оплату принятых работ по государственному контракту от 27.08.2012 на расчетный счет субподрядной организации в сумме 2969,63555 тыс.руб.

В ходе проверки установлено, что:

- при приемке работ по акту ф. КС-2 № 2 от 23.07.2014 применен завышенный договорной коэффициент по результатам торгов = 0,83619108506. Коэффициент по результатам торгов составляет 3 751,56255 тыс.руб. / 4 492,89 тыс.руб. = 0,834999;

- завышение стоимости выполненных работ составляет 4,26517 тыс.руб. = 2 991,83607 тыс.руб. – 2 987,57090 тыс.руб.;

- завышение объемов выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 по сравнению с объемами работ в сметной документации составляет 6,14444 тыс.руб.

16. Государственным контрактом от 20.06.2014 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы лифтового оборудования на объекте «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ (4 пусковой комплекс. 1 этап)» установлен срок выполнения работ не позднее 30 ноября 2014 года (цена контракта 11 588,750000 тыс.руб.).

Согласно представленным счетам-фактурам, справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) в 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняло поставщика оборудования выполненные в период с 20.06.2014 по 22.12.2014 работы по государственному контракту от 20.06.2014 в полном объеме 11 588,750 тыс.руб.

На момент проведения проверки монтаж лифтового оборудования по блокам 2,3,5,6 выполнен. В блоке № 6 в пассажирском лифте повреждена дверь, в настоящее время произведен демонтаж двери, проводится ремонт. Срок устранения – апрель 2016 года.

17. Государственный контракт от 10.07.2015 на выполнение строительных работ на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ» заключен на сумму 1941,76913 тыс.руб. Срок выполнения работ – 60 дней с момента заключения контракта до 10.09.2015.

На 31.12.2015 по государственному контракту от 10.07.2015 ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняты и оплачены работы на сумму 1399,12200 тыс.руб. (в базовых ценах исполнение составляет 210,83350 тыс.руб.).

В ходе проверки выявлено, что завышение объемов выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 по сравнению с объемами работ в сметной документации составляет 11,58857 тыс.руб.

На 01.01.2016 по государственному контракту от 10.07.2015 исполнителем не выполнены обязательства на сумму 542,64713 тыс.руб. (в базовых ценах на 82,06450 тыс.руб.). ГКУ РБ «УКС ПРБ» не использовало возможность требования уплаты неустойки за ненадлежащее исполнение государственного контракта от 10.07.2015 по банковской гарантии от 09.07.2015 ПАО «Объединенный Кредитный Банк».

18. Государственный контракт от 23.10.2015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ» заключен по результатам запроса котировок с ценой контракта 83 232,27960 тыс.руб., сроком выполнения работ 7 месяцев со дня подписания контракта (до 23 мая 2016 года).

Всего в 2015 году приняты выполненные работы на 719,11934 тыс.руб. (с НДС), с учетом коэффициента понижения по торгам на 589,67786 тыс.руб.

Подрядной организацией нарушен график производства работ, в 2015 году не выполнены работы на 32 506,26066 тыс.руб. (33225,38000 - 719,11934), с учетом коэффициента понижения по торгам на 26 655,13374 тыс.руб. (27244,81160 – 589,67786).

19. В проверяемом периоде ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключено c одной проектной организацией 10 государственных контрактов на сумму 19 360,53900 тыс.руб., с учетом неисполненных обязательств по расторгнутым контрактам на выполнение работ по авторскому надзору – 18 909,09900 тыс.руб., исполнено и оплачено – 18 742,83200 тыс.руб., на 01.01.2016 неисполненные обязательства составляют 166,26700 тыс.руб.

В нарушение условий государственного контракта от 21.12.2012 на выполнение работ по восстановлению и корректировке проектной документации по объекту: ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ». IV пусковой и V пусковой комплексы» данной организацией:

- работы произведены с нарушением сроков (акт выполненных работ 19.12.2012 № 28, с/ф № 20 от 19.12.2013);

- не представило положительные заключения государственных экспертиз на выполненную проектную продукцию с последующим предъявлением счетов на проведение экспертизы. Техническим заданием предусмотрено, что оплату прохождения экспертизы проводит заказчик.

В ходе проверки рассмотрена представленная проектно-сметная документация, выполненная проектной организацией по государственному контракту от 13.05.2015. В ходе выборочной проверки обоснованности цен на оборудование и мебель, включенных в локальную смету № 2-37ид «Технологические решения», путем сопоставления с ценами на оборудование, указанными на интернет-сайтах поставщиков, установлено, что стоимость оборудования (15 выборочных позиций) необоснованно завышена в базовых ценах на 1 086,97073 тыс.руб., в текущих ценах 1 квартала 2016 года на сумму 4 834,37424 тыс.руб. Установленное в результате выборочной проверки обоснованности цен на оборудование и мебель, включенных в локальную смету № 2-37ид «Технологические решения», необоснованное завышение цен на оборудование приведет к завышению начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на приобретение оборудования и мебели.

Выявленное необоснованное завышение цен на оборудование в локальной смете № 2-37ид «Технологические решения», а также несогласованность по количеству оборудования и мебели в смете № 2-37ид «Технологические решения», спецификации и альбоме «Технологические решения 11-133.1-6, П-ТХ» указывают на ненадлежащее качество выполненных работ по государственному контракту от 13.05.2015. Согласно п. 7.1 государственного контракта от 13.05.2015 проектировщик обязан своевременно устранить недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в период гарантийного срока.

При рассмотрении калькуляций к государственным контрактам от 27.10.2015 № 194 и от 27.10.2015 № 195 на оказание услуг по размножению комплекта рабочей документации (2 экземпляра) по строительству объекта ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ» (в том числе корректировка проектно-сметной документации) IV пусковой комплекс, Блоки №№ 1-6, установлено:

- нечетное количество копируемых листов для четного количества экземпляров (А4 – 337 шт., А3 – 1975 шт., А2 – 517 шт., А0 – 5 шт.);

- завышенные расценки за копирование листов формата А4 – 30 руб./шт. и А3 – 15 руб./шт. В стоимость услуг входит подбор, подготовка для копирования и постпечатная обработка. Аналогичные услуги в других проектных организациях не превышают за формат А4 – 10 руб./шт., А3 – 15 руб./шт.;

- к общей стоимости услуг применен договорной понижающий коэффициент – 0,8095 и 0,80958 соответственно.

20. В ходе проверки проектно-сметной и исполнительной документации строительства объекта в ГКУ РБ «УКС ПРБ» установлено:

- в период с 2011 г. по 2015 г. в сметную документацию внесены многочисленные различные изменения как в связи с изменениями проектных решений, так и в связи с изменением сметных нормативов. При этом не все изменения отражены в проектно-сметной документации;

- в выпущенной в 2009 году сметной документации (после прохождения в 2008 году экспертизы) содержится несогласованность со сметными нормативами;

- при замене стоимости материалов в сметной документации допускается занижение исключаемой стоимости материалов, что приводит к завышению сметной стоимости;

- выпущенная в 2013 году сметная документация так же содержит не согласованность со сметными нормативами;

- в сметную нормативную базу 2001 года пересчитаны остатки по дополнительным локальным сметным расчетам, увеличивающим сметную стоимость материалов на норму накладных расходов и сметной прибыли. Пересчитанное в базу 2001 года увеличение стоимости материалов не аннулировано;

- в 2014 году из стоимости выполненных работ, принятых по актам ф. КС-2 по государственному контракту от 09.01.2014, исключался содержащийся в сметной документации коэффициент производства работ в условиях стесненности 1,15. Изменения в сметную документацию не внесены;

- сметная документация составлена с арифметическими ошибками, корректировка смет отсутствует;

- проектной организацией выпущены разные локальные сметные расчеты с одинаковой нумерацией, допускается различная нумерация одного локального сметного расчета;

- в сметной документации допущена замена материала без исключения стоимости замененного материала;

- выявлена несогласованность сметной и рабочей документаций;

- в период проведения проверки в ГКУ РБ «УКС ПРБ» пересчет сводного сметного расчета и систематизация сметной документации с учетом всех изменений отсутствуют. Кроме того, отсутствует уточненная информация по сводной сметной стоимости строительства объекта в связи с многочисленными изменениями сметной документации. В период проведения проверки полный и точный реестр или перечень всех локальных сметных расчетов в ГКУ РБ «УКС ПРБ» отсутствует. В связи с чем, в ходе контрольного мероприятия не представляется возможным определить сметную стоимость строительства объекта;

- ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществляется строительство объекта с неопределенной и изменяющейся сводной сметной стоимостью, по содержащей ошибки сметной документации без проведения проверки достоверности сметной стоимости;

- сводные сметные расчеты, прилагаемые к заключаемым контрактам на выполнение строительно-монтажных работ, заказчиком не утверждены;

- при строительстве объекта допускается выполнение разными подрядчиками работ по одним и тем же сметам, и одним и тем же позициям смет. При этом, хотя объемы выполненных работ отдельного подрядчика не превышают сметные объемы, в совокупности допускается превышение сметных объемов работ. Так, с превышением объемов принято выполнение подрядчиками позиции № 16 локальной сметы № 4/1.2-18и, позиций № 173 и № 174 локальной сметы № 02-06-02д2.

21. Вложения в незавершенное строительство объекта «ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ» отражены в бухгалтерском учете ГКУ РБ «УКС ПРБ» по счету 106 «Вложения в нефинансовые активы» на 01.01.2013 на сумму 611 202,05766 тыс.руб., в том числе:

- по счету 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» (далее – счет 106.11) в части строительно-монтажных и прочих работ. На 01.01.2013 в учете отражены вложения в объеме 537 532,23286 тыс.руб., в том числе СМР – 527 242,22627 тыс.руб., технадзор – 3216,72119 тыс.руб., авторский надзор – 212,78800 тыс.руб., ПИР – 5721,05100 тыс.руб., прочие затраты – 1139,44640 тыс.руб.;

- по счету 106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» (далее - счет 106.31) в части медицинского оборудования и мебели. На 01.01.2013 в учете отражено медицинское оборудование и мебель в количестве 341 единица стоимостью 73 669,82480 тыс.руб.

В бухгалтерском учете ГКУ РБ «УКС ПРБ» по счету 106 «Вложения в нефинансовые активы» по объекту проверки на 31.12.2015 отражены вложения на сумму 1 639 862,21075 тыс.руб., в том числе:

- по счету 106.11 на сумму 1 275 013,09705 тыс.руб., из них СМР - 1 231 428,09233 тыс.руб., технадзор – 3216,72119 тыс.руб., авторский надзор – 1158,57300 тыс.руб., ПИР – 23218,20300 тыс.руб., прочие затраты – 15991,50753 тыс.руб.;

- по счету 106.31 медицинское оборудование и мебель в количестве 1713 единиц стоимостью 364 849,11370 тыс.руб.

Поступление вложений в части принятых работ и услуг от подрядных организаций по объекту проверки в полном объеме отражено в учете ГКУ РБ «УКС ПРБ» по дебету счету 106.11. Всего за проверяемый период по счету 106.11 отражено поступление вложений по объекту проверки в сумме 737 480,86419, в том числе в 2013 году - 382 914,21115 тыс.руб., в 2014 году - 349 183,32155 тыс.руб., в 2015 году - 5 383,33149 тыс.руб.

Всего в проверяемом периоде по дебету счета 106.31 отражено поступление оборудования и мебели по объекту проверки в количестве 2134 единицы на сумму 483 251,74520 тыс.руб., в том числе в 2013 году 2134 единицы на сумму 429 690,06827 тыс.руб., в 2014 году отражено увеличение стоимости оборудования на сумму 53 561,67693 тыс.руб. по счетам-фактурам и товарным накладным взамен ранее выставленных по поставленному в 2013 году медицинскому оборудованию и мебели с пересмотром цены оборудования.

22. В проверяемом периоде на основании Распоряжений Минимущества РБ передано в оперативное управление ГАУЗ «ДРКБ» медицинское оборудование и мебель по объекту проверки на сумму 192 072,45630 тыс.руб. в количестве 762 единицы, в том числе в 2013 году (через Минстрой РБ) на сумму 57 487,83440 тыс.руб. в количестве 339 единиц, в 2014 году на сумму 65 801,49224 тыс.руб. в количестве 340 единиц, в 2015 году на сумму 68 783,12966 тыс.руб. в количестве 83 единицы. Выбытие имущества отражено по кредиту счета 106.31.

При проведении проверки передачи республиканского имущества ГАУЗ «ДРКБ» установлено:

- в распоряжении Минимущества РБ от 27.05.2013 № 04-01-04-439/13 допущена арифметическая ошибка при подсчете общего количества имущества – значение в строке «Итого» указано 283 единицы, вместо 282;

- в нарушение п. 4 распоряжения Минимущества РБ от 27.05.2013 № 04-01-04-439/13 Минстроем РБ не передано ГАУЗ «ДРКБ» республиканское имущество на сумму 16 181,99040 тыс.руб. - цифровой рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места Уникорт (1 шт.) стоимостью 7 275,00000 тыс.руб. и система хирургическая офтальмологическая универсальная с лазерным аппаратом Constellation Alcon (1 шт.) стоимостью 8 906,99040 тыс.руб. На 31.12.2015 данное оборудование находится на балансе ГКУ РБ «УКС ПРБ;

- в 2012 году были поставлены ГКУ РБ «УКС ПРБ» весы электронные настольные для новорожденных детей до полутора лет с механическим ростомером (с функцией передачи данных взвешивания на компьютер) со столом-тумбой ВЭНд-01-15-С «Малыш» в количестве 26 шт. общей стоимостью 357,30240 тыс.руб. По Распоряжению Минимущества РБ от 27.05.2013 № 04-01-04-436/12 и акту о приеме-передаче (ф. ОС-1б) от 20.06.2013 № 1 Минстроем РБ переданы ГАУЗ «ДРКБ» весы электронные настольные для новорожденных детей до полутора лет ВЭНд-01-15-С «Малыш» в количестве 26 шт. общей стоимостью 357,30240 тыс.руб. без столов-тумб под весы. По соответствию в формулировке названия и комплектности в распоряжении, ГКУ РБ «УКС ПРБ» обратилось в Минимущество РБ;

- в нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в акте о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1) от 07.10.2014 № 00000022 внесенное вручную исправление не содержит дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. ГКУ РБ «УКС ПРБ» после получения акта проверки № 2 от 15.04.2016 внесло исправления в данный акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1);

- в актах о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1) от 07.10.2014 № 00000021-2 и № 00000024 заводские номера переданного оборудования не соответствуют распоряжению Минимущества РБ от 06.02.2015 № 04-01-04-53/15. По результатам рассмотрения Акта проверки №2 были внесены необходимые исправления только в акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1) от 07.10.2014 № 00000021-2 в соответствии с требованиями п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- в 2015 году в нарушение п. 4 распоряжения Минимущества РБ от 25.05.2015 № 04-01-04-372/15 ГКУ РБ «УКС ПРБ» не передан ГАУЗ «ДРКБ» цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым, энергетическим и постоянно-волновым доплером (нейросонограф) LOGIQe (General Electric, США) (1 шт.) стоимостью 3 707,46368 тыс.руб. ГАУЗ «ДРКБ» не принято данное оборудование в связи с отсутствием в комплекте сумки для транспортировки, предусмотренная техническим заданием. ГКУ РБ «УКС ПРБ» ведется претензионная работа;

- ГКУ РБ «УКС ПРБ», приняв в 2013 году оборудование «Кислородные медицинские стационарные установки Premium 400 HF (Novair, Франция)» в количестве 2 шт., в 2015 году передало ГАУЗ «ДРКБ» оборудование «Кислородная медицинская стационарная установка NOVAIR в составе: кислородный генератор Oxyplus Technologies PREMIUM 95-333, компрессор кислородный, компрессор воздушный, осушитель воздуха, станция заправки кислородных баллонов» в количестве 2 шт. общей стоимостью 45 514,77368 тыс.руб.;

- ГКУ РБ «УКС ПРБ», приняв в 2013 году оборудование «Компьютерный периметр Nidek АР-100 (Япония)» в количестве 2 шт., в 2015 году передало ГАУЗ «ДРКБ» оборудование «Компьютерный периметр OPTOGLOBAL AP-100 (Польша)» в количестве 1 шт. общей стоимостью 787,44960 тыс.руб. В ходе осуществленного в рамках проверки осмотра установлено, что оставшееся на балансе оборудование «Компьютерный периметр OPTOGLOBAL AP-100 (Польша)» в количестве 1 шт., находится на ответственном хранении у поставщика оборудования;

- в 2013 году поставлено оборудование «Негатоскоп 2-х кадровый «Армед»». На основании распоряжения Минимущества РБ от 27.11.2015 № 04-01-04-837/15 актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (ф. ОС-1б) от 02.12.2015 № 00000005 ГКУ РБ «УКС ПРБ» передало ГАУЗ «ДРКБ» оборудование «Негатоскоп общего назначения «Armed» в количестве 2 шт. общей стоимостью 18,48000 тыс.руб. Фактически ГКУ РБ «УКС ПРБ» было передано отраженное в учете оборудование «Негатоскоп 3-х кадрового «Армед»» в количестве 2 шт. Согласно пояснению ГКУ РБ «УКС ПРБ» (исх. № 695 от 25.03.2016) в Паспорте и инструкции по эксплуатации указано наименование «Негатоскоп общего назначения «Armed» 1-кадровый, 2-кадровый, 3-кадровый». Руководствуясь распоряжением Минимущества РБ от 27.11.2015 № 04-01-04-837/15 в актах приема-передачи основных средств ГКУ РБ «УКС ПРБ» указало наименование «Негатоскоп общего назначения», включающий в себя 3-кадровый негатоскоп. Негатоскоп 3-х кадровый в использовании эффективнее 2-х кадрового, что подтверждают технические характеристики Паспорта. Поставка негатоскопа 3-х кадрового была согласована с конечным пользователем;

- в 2014 и 2015 годах в нарушение п. 4 распоряжения Минимущества РБ ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществило передачу республиканского имущества с нарушением установленных сроков.

23. В 2015 году в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ГКУ РБ «УКС ПРБ» без обосновывающих первичных документов внесло изменения в бухгалтерский учет в части изменения наименований трех видов оборудования:

- «Кислородные медицинские стационарные установки Premium 400 HF (Novair, Франция)» изменены на «Кислородные медицинские стационарные установки Premium 95-333 (Novair, Франция)»;

- «Компьютерный периметр Nidek АР-100 (Япония)» изменен на «Компьютерный периметр OPTOGLOBAL AP-100 (Польша)»;

- «Негатоскоп 2-х кадровый Армед» изменен на «Негатоскоп 3-х кадровый Армед».

24. ГКУ РБ «УКС ПРБ» и подрядная организация при установлении факта поставки кислородных медицинских стационарных установок OXYPLUS Premium 95-333 (Novair, Франция) вместо идентичных кислородных медицинских стационарных установок Premium 400 HF (Novair, Франция) не внесли изменения в спецификацию к государственному контракту от 26.11.2012 № 0102200001612001795-0046075-02 и счета-фактуры и товарные накладные по поставке данного оборудования.

В ходе проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» не представлены документы, подтверждающие полное соответствие фактически поставленного компьютерного периметра OPTOGLOBAL AP-100 (Польша) компьютерному периметру Nidek АР-100 (Япония). Данные документы служат основанием для внесения изменения в спецификацию к государственному контракту от 26.11.2012 № 0102200001612001795-0046075-02 и счета-фактуры и товарные накладные по поставке данного оборудования.

ГКУ РБ «УКС ПРБ» и организация, поставившая оборудование, при установлении факта поставки 2 шт. «Негатоскоп 3-х кадровый Армед» вместо 2 шт. «Негатоскоп 2-х кадровый Армед» не внесли изменения в спецификацию к государственному контракту от 26.11.2012 № 0102200001612001795-0046075-02 и счета-фактуры и товарные накладные по поставке данного оборудования.

25. В ходе проведения контрольного мероприятия был произведен осмотр и медицинского оборудования и медицинской мебели, приобретенных по государственному контракту от 26.11.2012 № 0102200001612001795-0046075-02 на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ» IV пусковой комплекс»». По результатам осмотра составлен акт от 22.03.2016.

В результате проведения осмотра установлено:

- избыточное количество 5 шт. «Ларь медицинский для белья» на сумму 42,40320 тыс.руб. Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» (исх. № 465 от 02.03.2016 и исх. № 491 от 04.03.2016) позиции «Ларь медицинский» и «Тумба прикроватная» являются пересортом, так как они от одного производителя, и упаковки имеют одинаковые параметры (внешние габариты, цвет), маркировки на упаковках отсутствуют. В настоящий момент поставщиком ведется работа по приведению количества в соответствие;

- недостача по оборудованию «Тумба прикроватная», «Шкаф для хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря», «Шкаф медицинский двустворчатый», «Центральное стерилизационное отделение в комплекте ВМТ (стулья рабочие)» на сумму 210,54208 тыс.руб. Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» недостача выявлена по шкафам для хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря в количестве 8 шт. на общую сумму 125,27424 тыс.руб. (8*15,65928), и шкафам медицинским двустворчатым в количестве 2 шт. на общую сумму 36,80624 тыс.руб. (2*18,40312). По проекту и спецификации к ЦСО количество стульев составляет 6 шт., в техническом задании к ЦСО указано количество 16 шт. Данное количество является опечаткой (ошибкой в написании количества) в написании технического задания для ЦСО. Тем не менее, поставщик обязуется осуществить поставку 10 шт. недостающих стульев;

- в нарушение п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 1 ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», п. 9 Инструкции № 157н передано в пользование ГАУЗ «ДРКБ» без оформления бухгалтерских документов и разрешения собственника республиканское имущество в сумме 199,85496 тыс.руб., в том числе в 2015 году - 5 холодильников и 9 рециркуляторов общей стоимостью 139,84200 тыс.руб., в январе 2016 года произведена передача каталки-тележки стоимостью 60,01296 тыс.руб. Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» (исх. № 465 от 02.03.2016 и исх. № 491 от 04.03.2016) на данный момент оборудование передано по актам приема-передачи в ГАУЗ «ДРКБ», по ним ведется работа по передаче через Минимущество РБ;

- произведена передача оборудования в монтаж шести наименований консолей на сумму 19427,86493 тыс.руб. Согласно пояснению ГКУ РБ» УКС ПРБ» (исх. № 465 от 02.03.2016 и исх. № 491 от 04.03.2016) консоли частично смонтированы, частично монтируются; монтаж производится по мере строительной готовности помещений;

- находящееся на балансе ГКУ РБ «УКС ПРБ» оборудование «Цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым, энергетическим и постоянно-волновым доплером (нейросонограф) LOGIQe» фактически находится в функционирующем помещении ГАУЗ «ДРКБ»;

- установить комплектность поставленной видеоэндоскопической системы не представляется возможным, EP25;

- не представлен пылезащитный чехол к оборудованию «Система регистрации слуховых вызванных потенциалов».

26. В нарушение пунктов 99, 118 Инструкции № 157н, п. 21, п. 26 Инструкции № 162н ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществило учет медицинского оборудования, требующего монтажа по счету 106.31, а также первоначальная стоимость переданного ГАУЗ «ДРКБ» монтируемого оборудования сформирована без расходов на монтаж данного оборудования.

27. При рассмотрении государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по объекту проверки установлено, что рассмотренные государственные контракты исполнены в текущих ценах на 100 %, в базовых ценах исполнение составило:

- по государственному контракту от 28.12.2010 - 98,9%, в том числе по строительно-монтажным работам (далее – СМР) 103,8%, по оборудованию 44,4%;

- по государственному контракту от 10.04.2012 - 97,4 %, в том числе по СМР 100,7%, по оборудованию 48,6%;

- по государственному контракту от 09.01.2014 - 89,8 %, в том числе по СМР 108,4%, по оборудованию 16,9 %, по прочим 168,8 %;

Сводные сметные расчеты, прилагаемые к заключаемым контрактам на выполнение строительно-монтажных работ, заказчиком не утверждены. Основной причиной не исполнения государственных контрактов в базовых ценах является многочисленное внесение изменений в проектно-сметную документацию в ходе исполнения государственных контрактов. В связи с тем, что индекс перевода в текущие цены на СМР выше, чем на оборудование, в текущих ценах стоимость не изменилась. Многочисленные корректировки проектно-сметной документации указывают на ее низкое качество.

На момент проведения проверки из-за многочисленных корректировок проектно-сметной документации сводная сметная стоимость строительства объекта не определена. Вследствие чего, не представляется возможным определить строительную готовность объекта и объем необходимых инвестиций для окончания строительства его IV пускового комплекса.

28. При проведении проверки своевременности, полноты и достоверности предоставления отчетов в Минздрав РФ установлено:

- в представленных отчетах формы № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу» отражены искаженные данные;

- в нарушение пункта 3.7. Положения о Минстрое РБ и пункта 8.4. соглашения от 04.07.2013 № 012 Минстрой РБ от лица Правительства РБ не направлял в Минздрав РФ отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии (приложение 3) за 2013 и 2014 годы, отчеты об исполнении Правительством РБ обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта на реализацию мероприятий региональной целевой программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение 4) за 2014 год и ежеквартальные отчеты по данной форме за 2013, 2014, 2015 годы и ежеквартальные конъюнктурные обзоры за 2013 год, а также за I, II и III кварталы 2014 и 2015 годов;

- отчеты за 2015 год направлены с нарушением установленных сроков 20.02.2016;

- отчеты об исполнении Правительством РБ обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта на реализацию мероприятий региональной целевой программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение 4) и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии (приложение № 3) за 2015 год содержат искаженные данные.

При этом выполнение индикатора по вводу 140 коек, установленного ФЦП «Экономическое и социальное развитие ДВЗ до 2013 года», в случае ввода в эксплуатацию в 2016 году IV пускового комплекса объекта проверки не представляется возможным. Исходя из проектно-сметной документации и приобретенного оборудования будет введено 114 коек из 140 запланированных, а также пансионат на 36 мест с учетом 19 взрослых сопровождающих.

29. При проведении проверки своевременности, полноты и достоверности предоставления отчетов установлено, что в представленных отчетах формы № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу» отражены искаженные данные.

С учетом изложенного объектам проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» и Минстрою РБ были направлены Представления Счетной палаты РБ.

Наряду с этим, копия отчета была направлена в Управление экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РБ для принятия правового решения, а также в прокуратуру РБ для сведения.



Назад к списку
 Поиск: