В первом полугодии 2016 года Росреестр улучшил показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом мероприятий по повышению качества государственных услуг. При этом при обслуживании граждан и бизнеса ведомство продолжает развивать бесконтактные технологии – увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, Росреестр сокращает сроки обслуживания заявителей.
Доля услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, оказываемых через интернет, в первом полугодии 2016 года составила 50% от общего количества таких услуг, предоставленных Росреестром.
Отмечается рост популярности у заявителей бесконтактных форм получения услуг – с помощью интернета и на базе МФЦ.
Так, в первом полугодии 2016 года по Бурятии 81% запросов на получение сведений из ЕГРП и 74% запросов сведений из ГКН поступило в электронном виде.
Электронная регистрация недвижимости также пользуется спросом. За 7 месяцев 2016 года в Управление поступило – около 2 тыс. заявлений на государственную регистрацию в электронном виде. Напомним, такая услуга в электронном виде стала возможна в июне 2015 года.
В офисах приема-выдачи документов МФЦ Бурятии принято на государственную регистрацию около 67 тысяч заявлений, что составляет 73% от общего количества принятых заявлений (в 2015 г. – около 38 тысяч заявлений или 37%). На выдачу сведений из ЕГРП - принято около 9 тыс. запросов, то есть 54% от всех запросов, принятых на бумажных носителях (в 2015 г. – одну тысячу запросов или 4,4%).
На 1 августа 2016 года среднее время ожидания заявителя, обратившегося по предварительной записи в МФЦ Бурятии, для получения услуг Росреестра – не более двух дней; среднее время ожидания в очереди – 5 минут.