Зачем нужен кадастровый паспорт?

16 августа 2016

Наверное, не каждому в своей жизни приходилось сталкиваться со сделками купли-продажи, дарения или мены земельного участка, квартиры, дома, т.е. не возникало возможности познакомиться со всеми имеющимися документами на недвижимое имущество. Вполне возможно, что многие даже не представляют что такое кадастровый паспорт, зачем он нужен и как вообще выглядит.

Что такое кадастровый паспорт?

Если вы загляните в список стандартных документов, которыми должны владеть хозяева объектов недвижимости, то увидите: свидетельство о праве собственности, технический паспорт и кадастровый паспорт. Последний из них появился сравнительно недавно, в связи с тем, что за 10 лет часто менялись правила учета недвижимости, названия и формы документов, подтверждающих технические характеристики объектов, поэтому внесем ясность, что же вообще такое кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости – это выписка из государственного кадастра недвижимости, которая содержит сведения о характеристиках недвижимого имущества и все необходимые сведения для его государственной регистрации. Он может быть в нескольких формах – на земельный участок, на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, на помещение. И содержит в себе следующую информацию:

- вид объекта недвижимости;

- дата внесения сведений в ГКН и кадастровый номер объекта;

- если речь идет о земельном участке, то там указывается его площадь, месторасположение, категория и вид разрешенного использования, а также информацию о кадастровой стоимости, имеющихся обременениях, ограничениях в использовании, и, разумеется, графа кому принадлежит данный участок;

- если речь идет о здании, сооружении или ином объекте недвижимости, то отмечают его описание местоположения на земельном участке, площадь, наименование, вид, этажность, расположение в строении для помещения и т.д.

Не стоит путать кадастровый паспорт и кадастровую выписку – это два разных документа. В отличие от паспорта, выписка носит расширенный характер и содержит дополнительные сведения о местоположении (координатах) недвижимости.

Напоминаем, что кадастровый паспорт можно получить лишь в том случае, если присвоен кадастровый номер, который является уникальным для каждого учтенного в государственном кадастре объекта недвижимости. Если номера нет, то придется сначала поставить его на кадастровый учет в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия, так как согласно действующему законодательству все объекты недвижимости должны состоять на кадастровом учете. В ином случае – не допускается регистрация права собственности на них.

Для чего нужен кадастровый паспорт?

Исходя из выше сказанного, делаем вывод, что паспорт является подтверждением того факта, что ваша недвижимость числится в кадастре. Он обязательно потребуется для проведения приватизации, при оформлении сделки купли-продажи, при вступлении в права собственности, при дарении, мене, разделе имущества. Кроме того, документ часто просят представить банки, когда рассматривают вопрос о выдаче кредита, и другие организации, если сделка каким-либо образом связана с объектом недвижимости.

Как его получить?

Получить кадастровый паспорт можно двумя способами: при личном обращении в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия или в МФЦ, а также можно заказать через официальный сайт Росреестра в режиме онлайн. Если объект отсутствует в кадастре, поступит соответствующее уведомление.

В отличие от постановки на кадастровый учет выдача кадастрового паспорта услуга платная. В соответствии с установленной госпошлиной желающие получить кадастровый паспорт или сведения из него, должны внести плату в размере 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических. Это стоимость для тех, кто хочет подать запрос в бумажном виде. Если вы хотите сэкономить, то можно заказать кадастровый паспорт через портал Росреестра, выбрав при этом способ получения в бумажном виде в офисе Филиала и МФЦ или посредством направления на адрес электронной почты. В этом случае размер платы для физических лиц составит 150 рублей, для юридических – 300 рублей.

Какой срок действия?

Фактически кадастровый паспорт не имеет срока действия. Законодательством не установлено четких сроков. А вот сведения в нем, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости, актуальны до тех пор, пока в кадастр недвижимости не будут внесены изменения.

Обращаем ваше внимание, что в среднем один раз в 4 года государство проводит кадастровую оценку и кадастровая стоимость недвижимости изменяется, поэтому в части кадастровой стоимости паспорт, вероятнее всего, не будет достоверным. 


Назад к списку
 Поиск: