Россияне доверяют свою безопасность современным автомобилям

14 марта 2017
       

        Один из самых старых, распространенных и живучих среди автомобилистов мифов, якобы оправдывающих неиспользование ремней безопасностей, заключается в том что, ремни «ограничивают свободу», а в случае аварии – душат или режут, одним словом, - наносят человеку дополнительные травмы. Конечно же, это всего лишь миф, а эффективность ремней безопасности можно проверить самостоятельно на скорости не более 20 км/час. Даже такой скорости достаточно, чтобы в случае резкого торможения ощутить всю силу инерции и оценить необходимость такого изобретения, как ремни безопасности.

        Из-за того, что водители и пассажиры часто не пристегиваются, последствия автоаварий оказываются намного тяжелее, чем могли бы. Риск гибели пассажира на переднем сиденье во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры на заднем сиденье не пристегнуты. Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что не пристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы пассажиры на задних сиденьях были пристегнуты.

И, тем не менее, в России далеко не каждый водитель или пассажир считает обязательным пристегнуться в автомобиле.

          О том, кто должен контролировать использование ремней безопасности и кто его контролирует на самом деле, мнения расходятся, ответы граждан участвовавших в опросах поделились почти пополам: 49% опрошенных считают, что пассажир должен сам отвечать за соблюдение правил использования ремней безопасности, практически столько же - 48% респондентов – возложили ответственность на водителя. Меньшинство - 3% - проголосовали за вариант «сотрудники ГИБДД». При этом на данный момент, как отметили респонденты, водители всегда просят пристегнуться 38% опрошенных, 29% просят пристегнуться только на переднем сидении, 21% вообще не просят пристегиваться.

На вопрос «Что может решить проблему неиспользования ремней безопасности?» большинство участников опроса (58%) сообщили, что на это может повлиять только осознание и понимание личной безопасности. Что касается усиления наказания за игнорирование правил использования ремней пассажирами, то тут мнения вновь разделились практически поровну.

 

старший инспектор по пропаганде БДД МО МВД РФ «Хоринский»

 лейтенант полиции                                                      Т.В. Цыдендоржиев


Назад к списку
 Поиск: