Результаты проверки правомерности использования бюджетных средств, выделенных по государственному контракту № 0102200001614001750-0339067-01 от 19.08.2014 при строительстве объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга в 2014 - текущем периоде 2016 гг.

31 мая 2017
20.04.2017 на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки правомерности использования бюджетных средств, выделенных по государственному контракту № 0102200001614001750-0339067-01 от 19.08.2014 при строительстве объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга в 2014 - текущем периоде 2016 гг. С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Между Минстроем РБ (ГРБС) и ГКУ РБ «УКС ПРБ» (государственным заказчиком) были заключены договоры (соглашения), предметом которых является предоставление Минстроем РБ бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» за счет средств федерального и республиканского бюджетов ГКУ РБ «УКС ПРБ» для их использования (освоения) в соответствующем году:

- в 2014 году договор о порядке финансирования объекта «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 16.06.2014 № 45. Дополнительными соглашениями от 26.09.2014 № 1 и от 24.12.2014 № 3 внесены изменения в объемы финансирования, график финансирования, а также в пункты 1.3 и 2.1.1 договора;

- в 2015 году соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 13.05.2015 № 25;

- в 2016 году соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 25.05.2016 № 037-11/С-2016/У.

Всего на основании договора от 16.06.2014 № 45 и соглашений 13.05.2015 № 25 и от 25.05.2016 № 037-11/С-2016/У Минстроем РБ доведены лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования ГКУ РБ «УКС ПРБ» на финансирование объекта «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» в объеме 158 718,25446 тыс.руб. (в 2014 году – 158 682,00000 тыс.руб., в 2015 году – 18,12723 тыс.руб. (неисполненные в 2014 году), в текущем периоде 2016 года – 18,12723 тыс.руб. (неисполненные в 2015 году), в том числе за счет средств:

- федерального бюджета 150 776,400 тыс.руб. в 2014 году;

- республиканского бюджета 7 941,85446 (в 2014 году – 7 905,600 тыс.руб., в 2015 году – 18,12723 тыс.руб. (неисполненные в 2014 году), в текущем периоде 2016 года – 18,12723 тыс.руб. (неисполненные в 2015 году).

В проверяемом периоде ГКУ РБ «УКС ПРБ» при строительстве объекта проверки произведены кассовые расходы в сумме 138 375,59241 тыс.руб. (в 2014 году – 138 357,46518 тыс.руб., в 2015 году – 0 тыс.руб., за 9 месяцев 2016 года – 18,12723 тыс.руб.), в том числе за счет средств:
- федерального бюджета 130 761,20318 тыс.руб. в 2014 году;

- республиканского бюджета 7 614,38923 тыс.руб. (в 2014 году – 7 596,26200 тыс.руб., в 2015 году – 0 тыс.руб., за 9 месяцев 2016 года – 18,12723 тыс.руб.).

На 01.01.2015 остаток неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта составил 20 324,53482 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 20 015,19682 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета 309,33800 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету Минстроя РБ за 2014 год основной причиной образования остатка средств на 01.01.2015 года является экономия средств федерального бюджета и республиканского бюджета (291,21177 тыс.руб.) по результатам торгов. Остаток средств республиканского бюджета в сумме 18,12723 тыс.руб. образовался по причине неудовлетворительной работы подрядной организации, по вине которой невозможно было осуществить технологическое присоединение.

На 01.01.2016 остаток неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта составил 18,12723 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету Минстроя РБ за 2015 год остаток средств образовался ввиду неверно предоставленного счета на оплату по договору об осуществлении технологического присоединения от 20.02.2014 № 20.0300.5225.13 с ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири») 31 декабря 2015, остаток средств необходим в 2016 году для ввода объекта в эксплуатацию.

На 01.10.2016, согласно пояснительной записке к отчету Минстроя РБ за 9 месяцев 2016 года, бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование объекта, использованы в полном объеме. Средства направлены на оплату договора об осуществлении технологического присоединения от 20.02.2014 № 20.0300.5225.13 с ПАО «МРСК Сибири», объект введен в эксплуатацию.

2. По результатам проведенного в 2014 году электронного аукциона с победителем ООО «Байкалстройком» заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 по цене предложения 118 854,02925 тыс. руб. (с НДС 18%). Срок выполнения работ – 6 месяцев с даты подписания контракта (до 19.02.2015). Экономия составила 25 211,46075 тыс.руб. (понижение - 17,5%).

В ходе контрольного мероприятия было установлено нарушение части 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ и п. 27 документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» в части заключения государственного контракта от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 с нарушением установленных сроков, позже двадцати дней со дня проведения торгов.

При направлении возражения ГКУ РБ «УКС ПРБ» представлены скриншоты с электронной площадки Сбербанк-АСТ, а также  дополнительно представлены протокол разногласий к проекту государственного контракта ООО «Байкалстройком» и скриншот по снятию разногласий - направлению доработанного проекта государственного контракта.

В ходе проверки сотрудниками отдела закупок ГКУ РБ «УКС ПРБ» не были представлены документы, обосновывающие позднее заключение государственного контракта.

При рассмотрении представленных документов установлено, что затягивание сроков заключения государственного контракта с победителем ООО  «Байкалстройком» произошло по вине ГКУ РБ «УКС ПРБ».

К государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 заключено два дополнительных соглашения:

- дополнительным соглашением от 28.08.2014 № 1 без изменения сметной стоимости внесены изменения в сметный расчет к государственному контракту путём вынесения понижающего коэффициента по результатам аукциона 0,825 в отдельную строку;

- дополнительным соглашением от 22.12.2014 № 2 в соответствии с пп. «б» п.1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и частью 2 п. 13.1 контракта по предложению государственного заказчика для проведения дополнительных работ общая стоимость работ увеличена на 11 885,08075 тыс. руб. (что не превышает 10% от цены контракта), и составляет 130 739,11000 тыс. руб. Сметный расчет и график выполнения работ изложены в новой редакции, внесены изменения в  реквизиты генерального подрядчика. При сопоставлении сметного расчета на сумму 130 739,11000 тыс. руб. и на сумму 118 854,02925 тыс. руб. установлено, что увеличение цены контракта произведено в связи с добавлением объектного сметного расчета № 09-02 «Пусконаладочные работы» на сумму 922,82 тыс. руб. в базисном уровне цен.

3. Согласно представленным счетам-фактурам, справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) в 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняло по государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 от ООО «Байкалстройком» с индексом понижения по итогам электронного аукциона 0,825 выполненные работы в период с 19.08.2014 по 29.12.2014 на сумму 130 739,11000 тыс.руб. (с учетом НДС 18%), в том числе СМР –  14 443,52547 тыс.руб., оборудование – 103 093,78806 тыс.руб., прочие затраты – 13 201,79647 тыс.руб.

ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело оплату выполненных работ в сумме 130 739,11000 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 123 853,51000 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета – 6 885,60000 тыс.руб.

Таким образом, государственный контракт 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 исполнен раньше установленного срока 30.12.2014.
4. Согласно представленным документам государственный заказчик ГКУ РБ «УКС ПРБ» при приемке работ по государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 не направлял ООО «Байкалстройком» письменные мотивированные отказы от приемки работ с указанием причин отказа.

Согласно заключению по исполнению контракта от 29.12.2014 главный специалист ПТО ГКУ РБ «УКС ПРБ», изучив представленные поставщиком ООО «Байкалстройком» результаты исполнения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01, пришел к выводу о соответствии результатов условиям контракта по следующим причинам: все работы выполнены качественно в объеме, предусмотренном государственным контрактом, нормативными документами, регламентирующими выполнение работ. Дана рекомендация ответственному лицу принять результаты исполнения по контракту.

5. На основании заключения по исполнению контракта от 29.12.2014 отделом размещения государственных заказов ГКУ РБ «УКС ПРБ» сформирован отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения от 19.01.2015. При рассмотрении отчета об исполнении контракта в редакции от 16.11.2016 и представленного отчета от 19.01.2015 установлено, что в нарушение пункта 2 части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в разделе IV  «Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением» отсутствует информация о взыскании штрафа в размере 653,69555 тыс.руб. по Решению Арбитражного суда Республики Бурятия от 05.10.2016 по делу № А10-2949/2016.

6. Согласно представленной информации на момент составления отчета об исполнении контракта 19.01.2015 ГКУ РБ «УКС ПРБ» не имело претензий к ООО «Байкалстройком» по государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга».

ГКУ РБ «УКС ПРБ» направило 20.04.2016 претензию (исх. № 893 от 20.04.2016) к ООО «Байкалстройком» о взыскании 653,69555 тыс.руб. штрафа, о передаче ГКУ РБ «УКС ПРБ» схем расположения и каталогов координат и высот геодезических знаков, устанавливаемых при геодезических работах в период строительства и сохраняемых до его окончания, и исполнительной документации о выполненных строительных и монтажных работах на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республики Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга». Ввиду неисполнения требований ООО «Байкалстройком» ГКУ РБ «УКС ПРБ» направило 20.05.2016 в Арбитражный суд Республики Бурятия иск к ООО «Байкалстройком». Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 05.10.2016 по делу № А10-2949/2016 исковые требования ГКУ РБ «УКС ПРБ» удовлетворены полностью. Решение вступило в законную силу, предъявлен исполнительный лист.

Претензия к ООО «Байкалстройком» направлена через 1 год 3 месяца после составления отчета об исполнении контракта.

7. При рассмотрении информации о государственном контракте от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 (реестровый номер контракта 03022000305 14 000063) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, подпункта «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, не размещена информация о начислении штрафа в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

8. Согласно актам выполненных работ ф. КС-2 и сметной документации, в ходе производства работ по государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 была произведена замена асфальтобетонного покрытия на армированное бетонное. В сметной документации замена отражена без изменения площади покрытия и без изменения сметной стоимости дополнительными локальными сметными расчетами № 07-02-01д, № 07-02-01д1, № 07-01-01д, № 07-01-01д1.

9. В ходе проверки представлен протокол рабочего совещания по объекту: «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 08.09.2014, согласно которому решено, что ООО «Байкалстройком» представляет локальные сметные расчеты на выявленные объемы работ, упущенные проектно-сметной документацией, в частности, земляные работы по устройству котлована для фундаментов ТП10/0,4кВ, а ГКУ РБ «УКС ПРБ» принимает выполненные работы в счет непредвиденных затрат.

Актами ф. КС-2 от 29.12.2014 № 36, 37, 39 принято выполнение работ в счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, всего на сумму 1 294,44663 тыс. руб., из них по ЛСР № 02-02-01 «Электроснабжение. Временные нужды строительства. В счет непредвиденных расходов» на сумму 774,50480 тыс. руб.

Затраты на электроснабжение для временных нужд строительства и пуско-наладочных работ учтены сметными нормами на временные здания и сооружения. Акты ф. КС-2 по государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01 приняты с учетом сметной нормы 2,5% на временные здания и сооружения.

Таким образом, завышение сметной стоимости выполненных работ составляет стоимость затрат на устройство электроснабжения для временных нужд строительства на сумму 774,50480 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.

Завышение стоимости принятых и оплаченных работ допущено по решению ГКУ РБ «УКС ПРБ» на основании выпущенной проектной организацией проектно-сметной документации.

10. Согласно п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001 построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда. Согласно п. 3.6 ГСН 81-05-01-2001 материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии.

В нарушение п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001 временные объекты электроснабжения не зачислены в основные средства ГКУ РБ «УКС ПРБ», что влечет риск не получения доходов от разборки и продажи временных зданий и сооружений.

11. В ходе проверки установлено, что в отклонение от положительного заключения № 118-14/КРЭ-2092/05 от 29.04.2014 проверки достоверности определения сметной стоимости изменены проектные решения без изменения сметной стоимости (достоверность сметной стоимости определена по первоначальным проектным решениям).

В нарушение ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 28, п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сводный сметный расчет с учетом изменений отсутствует.

12. В ходе проверки представлен протокол рабочего совещания по объекту: «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» от 20.10.2014, согласно которому принято решение заменить оборудование с внесением в проектную документацию. В ходе проверки установлено, что проектная документация изменена с заменой электрооборудования комплектных трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ, трансформаторной подстанции напряжением 35/10 кВ. При этом в нарушение ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 7.1.4 ГОСТ Р 21.1101-2013 ГКУ РБ «УКС ПРБ» не внесены изменения в сметную документацию в части изменения сметной стоимости оборудования.

13. Сверка перечня и объема пусконаладочных работ (например, количество каналов, количество измерений и т.д.) с программой пусконаладочных работ не производилась ГКУ РБ «УКС ПРБ» в связи с тем, что сметная документация на ПНР проверена и подтверждена проектной организацией.

По мнению проверяющих, указанные недостатки свидетельствуют о некачественном выполнении ГКУ РБ «УКС ПРБ» функций строительного контроля в части контроля за выполнением и стоимостью пусконаладочных работ.

14. Достоверность сметной стоимости пусконаладочных работ не подтверждена государственной экспертизой.

15. Иные замечания и нарушения. 

По результатам рассмотрения настоящего Отчета о проведенном контрольном мероприятии направлено представление ГКУ РБ «УКС ПРБ», отчеты - Врио Главы Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, информация о выявленных нарушениях 44-ФЗ от 05 04 2013 - в Минфин Республики Бурятия.

22. В ходе проверки установлено, что в локальной смете № 09-01-07 учтены 2 ТП-1000кВа, по проекту предусмотрено 3 ТП-1000кВа, в локальной смете № 09-01-08 учтены 3 ТП-630кВа, по проекту предусмотрено 2 ТП-630 кВа. Установленные факты подтверждают наличие ошибок в исчислении объемов работ.

23. Дополнительные пусконаладочные работы приняты согласно актам ф. КС-2 от 24.12.2014 №№18-23 и от 26.12.2014 №№33-35, всего на сумму 12 917,96992 тыс. руб. Дополнительным соглашением № 2 от 22.12.2014 предусмотрено увеличение стоимости пусконаладочных работ на 11 885,08075 тыс. руб. В нарушение условий государственного контракта № 0102200001614001750-0339067-01 от 19.08.2014 превышение стоимости дополнительных пусконаладочных работ составляет 1 032,88917 тыс. руб. (12 917,96992 тыс. руб. – 11 885,08075 тыс. руб.).

24. В ходе проверки стоимости пусконаладочных работ установлено, что локальные сметы на пусконаладочные работы с № 09-01-04 по № 09-01-11 составлены с учетом пусконаладочных работ «под нагрузкой» в размере 20%. Согласно п. 5.2.1 и п. 5.2.2 МДС 81-40.2006 «Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)» затраты на пусконаладочные работы «под нагрузкой» являются затратами некапитального характера и не включаются в сметный расчет стоимости строительства. Всего стоимость выполненных пусконаладочных работ «под нагрузкой» составляет 2 583,59398 тыс. руб. (12 917,96992 тыс. руб. * 20%).

Таким образом, завышение стоимости принятых и оплаченных работ пусконаладочных работ «под нагрузкой» составляет 2 583,59398 тыс. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета 1 206,47398 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета 1 377,12000 тыс. руб.

Таким образом, завышение стоимости принятых и оплаченных работ  допущено по предложению ГКУ РБ «УКС ПРБ» (пп. б) п 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ) на основании выпущенной проектной организацией сметной документации.

25. Согласно положительному заключению государственной экспертизы от 18.06.2013 № 03-1-4-0099-13 проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга», на площадке предполагается установить пять блочных комплектных двухтрансформаторных подстанций типа 2КТПБ(М)-«Иркут» 10/0,4кВ соответствующей мощности.

По данным сайта СУ СК РФ по РБ оборудование поставлено по стоимости 20 000,00000 тыс. руб. Согласно публикации на сайте Прокуратуры РБ (http://prokuratura-rb.ru/?p=14781), по данному факту возбуждено уголовное дело и передано в суд.

26. В ходе проверки двойной приемки и оплаты работ ООО «Байкалстройком» и подрядчиков ООО «Альтаир», ООО «Техногрупп», ООО «Ютел» выявлена двойная приемка и оплата работ согласно п. 15 локального сметного расчета № 05-01-01 «Наружные слаботочные сети» (2 измерения на смонтированном участке волоконно-оптического кабеля). Завышение объемов работ, принятых по государственному контракту от 25.12.2014 № 75ГК-14, заключенному с ООО «Альтаир», и оплаченных за счет средств федерального бюджета составляет 0,65176 тыс. руб.

27. Согласно положительному заключению государственной экспертизы от 18.06.2013 № 03-1-4-0099-13, положительному заключению № 118-14/КРЭ-2092/05 от 29.04.2014 проверки достоверности определения сметной стоимости наружные сети связи, в т.ч. оптоволоконная линия, не предусмотрены. Согласно устному пояснению Будаева Ю.В. наружные сети связи, в т.ч. оптоволоконная линия, добавлены в проект на основании технических условий на прокладку ВОК по проекту строительства автотуристического кластера «Байкальский» для нужд ОАО МРСК-Сибири, выданных ОАО «Ростелеком» 08.05.2014.

Согласно техническим условиям ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» необходимо предусмотреть создание технологической сети связи на базе цифровых систем передачи по двум взаиморезервируемым каналам связи, проходящим по географически разнесенным трассам, пропускная способность канала телемеханики должна быть не менее 64 кбит/с. Согласно утвержденным изменениям в рабочей документации, например, альбом 1319/267-СС «Трансформаторная подстанция 35/10 кВ «Наран». Связь ПС 35/10 кВ», для организации связи предусмотрены волоконно-оптическая линия связи и спутниковая связь. Рабочей документацией предусмотрена пропускная способность канала связи по ВОЛС «интернет 1 мбит/с».

Таким образом, пропускная способность волоконно-оптической линии связи и спутниковой связи значительно превосходит требуемую для объектов электроснабжения АТК «Байкальский», и обладают самостоятельной коммерческой ценностью.

28. В ходе проверки выявлено, что работы и затраты, предусмотренные сметной документацией к государственному контракту от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01, приняты и/или выполнены не в полном объеме на сумму 1 150,52668 тыс. руб. в текущем уровне цен, в т.ч. 1 104,00749 тыс. руб. СМР и 46,51918 тыс. руб. прочие:

- не принято выполнение разбивки участка и исполнительной съемки. Стоимость работ 6,15000 тыс. руб. в базисном уровне цен, 46,51918 тыс. руб. в уровне текущих цен (6,15000 тыс. руб. *7,77 индекс*1,18НДС*0,825). Согласно устным пояснениям Будаева Ю.В. и с учетом представленной в ходе проверки исполнительной документации, разбивка участка и исполнительная съемка фактически выполнены;

- частично сняты фактически не выполненные работы и частично не принято выполнение работ согласно локальной смете № 02-01-01и «Электроснабжение» на сумму 229,29312 тыс. руб. в базисном уровне цен, на сумму 968,76113 тыс. руб. в текущем уровне цен. Согласно устному пояснению Будаева Ю.В. актом ф. КС-2 № 16 от 08.12.2014 сняты фактически не выполненные по локальной смете № 02-01-01и «Электроснабжение» объемы работ на сумму 858,15500 тыс. руб. Сняты избыточные объемы, предусмотренные сметной документацией;

- не принято выполнение работ согласно локальной смете № 02-02-02и «Общестроительные работы. Фундаменты подстанции ПС-35/10кВ» на сумму 28,44919 тыс. руб. в базисном уровне цен, на сумму 120,19753 тыс. руб. в текущем уровне цен;

- не принято выполнение работ согласно локальной смете № 02-02-03 «Общестроительные работы. Резервуар на 25м3» на сумму 3,56186 тыс. руб. в базисном уровне цен, на сумму 15,04883 тыс. руб. в текущем уровне цен.

Из числа не принятых работ на сумму 1 150,52668 тыс. руб. получены пояснения по работам на сумму 904,67418 тыс. руб.

По не принятым работам на сумму 245,85250 тыс. руб. (1 150,52668 тыс. руб. - 904,67418 тыс. руб.) пояснения отсутствуют.

Таким образом, подтверждение фактического выполнения не принятых ГКУ РБ «УКС ПРБ» работ в ходе проверки не представлено.

29. В ходе проверки исполнительной документации установлено, что акт освидетельствования скрытых работ на выполнение гидроизоляции резервуара маслоприемника на 25м3 отсутствует, выполнение указанной гидроизоляции актами ф. КС-2 не принято (согласно локальной смете № 02-02-03 «Общестроительные работы. Резервуар на 25м3»). Таким образом, выполнение части строительных работ, предусмотренных государственным контрактом от 19.08.2014 № 0102200001614001750-0339067-01, не подтверждено документально.

30. В ходе проверки установлено превышение расходов, принятых актами ф КС-2, над расходами, предусмотренными сметной документацией на непредвиденные работы и затраты, в сумме 117,94774 тыс. руб. При этом размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметной документации определен ошибочно, на 117,94774 тыс. руб. ниже нормативного размера из расчета 1 процента.

Таким образом, в счет не принятых и(или) не выполненных строительно-монтажных работ и затрат и прочих затрат (на выполнение разбивки участка и исполнительной съемки) на сумму 1 150,52668 тыс. руб. в текущем уровне цен допущено превышение расходов на непредвиденные работы и затраты на сумму 117,94774 тыс. руб. и на превышение расходов на пусконаладочные работы на сумму 1 032,88917 тыс. руб.

31. При рассмотрении общего журнала работ № 1 по «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» установлено, что п. 2 раздела 5 и п. 4 раздела 4 общего журнала работ, содержащие одинаковый недостаток, противоречат в части даты устранения недостатка. Так, согласно п. 4 раздела 4 недостаток устранен 16.10.2014, согласно п. 2 раздела 5 этот же недостаток выявлен и устранен 17.10.2014.

В ходе проверки установлено, что записи общего журнала о выполнении гидроизоляции резервуара противоречат акту освидетельствования скрытых работ от 09.10.2014 № 28 и не подтверждены актом освидетельствования скрытых работ.

32. По результатам строительства получено заключение республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 08.09.2016 № 31-1-23/2016, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.09.2016 № 04-508304-166-2016.

33. Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющим проведенную государственную регистрацию прав, 26.09.2016 зарегистрировано право собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости:

- «Сооружения. Протяженность 4890 м. по адресу Республика Бурятия, Иволгинский р-н, с.Нижняя Иволга», кадастровый (условный) номер 03:08:370101:5173, собственность Республики Бурятия, № государственной регистрации 03-03/001-03/017/002/2016-3197/1 от 26.09.2016;

- «Сооружения. Протяженность 130 м. по адресу Республика Бурятия, Иволгинский р-н, с.Нижняя Иволга», кадастровый (условный) номер 03:08:370101:5182, собственность Республики Бурятия, № государственной регистрации 03-03/001-03/017/002/2016-3198/1 от 26.09.2016.

Капитальные вложения по строительству объекта «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республики Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга» отражены в бухгалтерском учете ГКУ РБ «УКС ПРБ» по счету 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» на 13.12.2016 на сумму 138 375,59241 тыс.руб., в том числе СМР – 137 646,80318 тыс.руб.,  авторский надзор – 82,08000 тыс.руб., прочие затраты – 646,70923 тыс.руб.

Несмотря на регистрацию права собственности Республики Бурятия 26.09.2016 на два объекта недвижимости «Сооружения. Протяженность 130 м. По адресу Республика Бурятия, Иволгинский р-н, с.Нижняя Иволга» (кадастровый № 03:08:370101:5182) и «Сооружения. Протяженность 4890 м. По адресу Республика Бурятия, Иволгинский р-н, с.Нижняя Иволга» (кадастровый № 03:08:370101:5173) внесение изменений в бухгалтерский учет в части капитальных вложений объекта проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» не произведено. На 13.12.2016 в бухгалтерском учете ГКУ РБ «УКС ПРБ» капитальные вложения вышеуказанных двух объектов недвижимости, построенных при строительстве объекта «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», Республики Бурятия, Иволгинский район, с. Нижняя Иволга», не сформированы.

34. Согласно представленной ГКУ РБ «УКС ПРБ» справке о балансовой стоимости объектов:

- стоимость объекта «Сооружение воздушной линии протяженностью 130м. ВЛ-35 кВ» составляет 3226,12723 тыс.руб.;

- стоимость объекта «Сооружение кабельной линии протяженностью 4890,0м. КЛ - 10 кВ» (оснащенного оборудованием ПС35/10кВ с трансформаторами 2x10 000 кВА - 1 шт. стоимостью 27773,90292 тыс.руб., ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1 000 кВА - 3 шт. стоимостью 21158,64109 тыс.руб., ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2х 630 кВА - 2 шт. стоимостью 12825,11715 тыс.руб., наружные слаботочные сети стоимостью 3699,69318 тыс.руб.) составляет 135 149,46518 тыс.руб.

35. Распоряжением Минимущества РБ от 28.11.2016 № 04-01-04-682/16 прекращено право оперативного управления ГКУ РБ «УКС ПРБ» на вышеуказанное республиканское имущество. В Распоряжении Минимущества РБ от 28.11.2016 № 04-01-04-682/16 не отражены наружные слаботочные сети. Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» в данное распоряжение будут внесены изменения.

36. При рассмотрении акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (№ 0504101) от 28.11.2016 № 2 установлено, что ГКУ РБ «УКС ПРБ» передается «Сооружение кабельной линии протяженностью 4890,0м. КЛ - 10 кВ» балансовой стоимостью 128 096,58482 тыс.руб., что на 7052,88036 тыс.руб. меньше стоимости объекта, отраженной в справке о балансовой стоимости 135 149,4652 тыс.руб. При этом передаваемое сооружение оснащено 1 шт. ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1 000 кВА, вместо приобретенных и смонтированных в ходе строительства 3 шт. Стоимость 1 шт. ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1 000 кВА составляет 7052,88036 тыс.руб. В акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (№ 0504101) от 28.11.2016 № 2 оснащенное оборудование уменьшено на 2 шт. ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1 000 кВА, при этом балансовая стоимость сооружения уменьшена только на 7052,88036 тыс.руб. (стоимость 1 шт. данного оборудования).

Согласно устным пояснениям начальника финансового отдела (главного бухгалтера) ГКУ РБ «УКС ПРБ» Л.А. Иванова акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (№ 0504101) от 28.11.2016 № 1 и № 2 сформированы вручную, без использования программы «1С-бухгалтерия». По акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (№ 0504101) от 28.11.2016 № 2 по просьбе Минимущества РБ  не передается 2шт. ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1 000 кВА ввиду их разукомлектованности.

Разукомлектованные 2шт. ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 2x1000 кВА стоимостью 14 105,76073 тыс.руб. входят в состав объекта недвижимого имущества, прекращение права оперативного управления влечет передачу всего объекта недвижимого имущества. По мнению проверяющих, уменьшение балансовой стоимости передаваемого в аренду ПАО «МРСК Сибири» объекта недвижимого имущества «Сооружение кабельной линии протяженностью 4890,0м. КЛ - 10 кВ» приведет к искажению стоимости арендной платы по договору аренды с ПАО «МРСК Сибири».



Назад к списку
 Поиск: