Самый актуальный вопрос для родителей в преддверии лета - организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях.

13 июня 2017

 
         Летнее оздоровительное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включенных в стоимость путевки.
 
         Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей. Родители и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
 
         При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:
 
         - о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты),
 
         - о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
         - об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).         
 
         - сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
 
        
 При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. 
         В договоре должны быть прописаны:
 
         1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
 
         2. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
 
         3. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
 
        4. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;         
 
      5. Права и обязанности сторон;
 
        6. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
 
         7. Условия и порядок расторжения договора, в том числе порядок отказа от исполнения договора на оказание услуг;
 
         8. Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
 
          9. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
 
           Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

При возникновении вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также необходимую юридическую  Вы можете получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ в Хоринском районе по адресу: 671410, Республика Бурятия, с. Хоринск, ул. Октябрьская, д.67 «А», тел./факс 8(30148) 22-1-31,  адрес электронной почты: horin@03.rospotrebnadzor.ru 

Специалист-эксперт Бабинцева Татьяна Анатольевна.

13.06.2017 г

 


Назад к списку
 Поиск: