ОАО «РЖД» модернизирует туннель БАМа

10 сентября 2005
На самом протяженном в России Северо-Муйском тоннеле на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали началась модернизация с целью повышения безопасности движения поездов. Об этом сообщили в пятницу в управлении Восточно-Сибирской железной дороги - филиале компании «РЖД». Уже взяты в бетонный монолит первые десятки метров верхнего строения пути. Тоннель длиной 15 километров 343 метра пересекает высокогорный Муйский хребет, где существуют огромные линзы вечной мерзлоты, грунты размыты подземными реками и происходят сильные землетрясения. И хотя ведется непрекращающийся мониторинг технического состояния гигантского подземного коридора, дополнительной гарантией бесперебойного и безопасного следования составов с пассажирами и грузами, считают специалисты, станет то, что пути в нем будут скованы монолитным бетоном. Для этого используются высококачественные материалы, способные выдержать сильные подземные толчки, протечки грунтовых вод, горячих соляных источников. Предусмотрены и другие укрепительные работы. Северо-Муйский тоннель пущен в эксплуатацию в декабре 2002 года. В настоящее время по нему в сутки проходит менее 10 пар поездов. А с началом освоения в Восточной Сибири и Забайкалье месторождений нефти, угля, медных и иных руд их количество значительно увеличится, сообщает ИТАР-ТАСС.

Назад к списку
Поиск: