«Работа по противодействию коррупции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия»

25 сентября 2017

Любая государственная структура, являющаяся поставщиком государственных услуг для населения, как Росреестр, сталкивается с питательной средой для коррупционных действий. Ежедневно сотрудники Управления взаимодействуют с неограниченным количеством граждан. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) Управление уполномочено в своей деятельности по противодействию коррупции именно на деятельность по профилактике коррупции, т.е. деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции. Работа по противодействию коррупции в Управлении – это систематическая работа всех структурных подразделений, неразрывно связанная с исполнением непосредственных задач и функций, которые осуществляются на постоянной основе в соответствии с Планом противодействия коррупции.

Основные направления деятельности Управления в сфере противодействия коррупции:

-Работа по урегулированию конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

-Выявление причин и условий проявления коррупции в деятельности Управления;

-Взаимодействие Управления с гражданами, создание системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росреестра и Управления, в частности;

-Мероприятия, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики деятельности Росреестра.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов, осуществления мер по предупреждению коррупции в Управлении продолжает работу Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. За истекший период 2017 года проведено 10 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В состав Комиссии входят независимые эксперты - представители образовательных учреждений высшего образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также представитель Общественного совета, созданного при Управлении, что обеспечивает объективность принимаемых решений. На заседаниях рассматривались такие вопросы, как невозможность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на членов семьи (несовершеннолетнего ребенка, супруга) по объективным причинам (3 заявления); возможность возникновения конфликта интересов у государственных гражданских служащих. По результатам рассмотрений на заседаниях Комиссии – основания для направления в правоохранительные органы отсутствовали.

Реализуются федеральные антикоррупционные механизмы, такие как декларирование доходов и расходов, имущества государственных служащих Управления. В рамках сбора сведений за отчетный 2016 год в 2017 году в кадровую службу Управления обязательства по своевременному представлению сведений выполнили все 224 государственных гражданских служащих, которые также представили сведения на 380 членов семьи гражданских служащих. Сведения гражданских служащих, чьи сведения подлежат опубликованию, размещены на официальном сайте Росреестра. Проводится работа по исполнению требований Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Во всех случаях при указании сведений о расходах государственными служащими представлены документальные подтверждения происхождения денежных средств, соответственно основания для инициирования осуществления контроля за расходами отсутствовали.

В рамках правового просвещения в 2017 году разработаны, актуализированы и направлены гражданским служащим Управления памятки по противодействию коррупции, в том числе содержащие сведения об уголовной ответственности за коррупционные правонарушения; по конфликту интересов на государственной гражданской службе, обязательства после увольнения с федеральной государственной гражданской службы; информационные письма на антикоррупционную тематику в том числе: «О конфликте интересов», с примерным перечнем типовых для деятельности Управления ситуаций конфликта интересов; предоставлении сведений, размещаемых государственными служащими в сети «Интернет»; «О Международном дне борьбы с коррупцией» с приложением разработанного МВД России календаря на 2017 год, посвященного противодействию коррупции (с указанием предусмотренных Уголовным кодексом РФ правонарушений и мер ответственности), а также информационного буклета, который разъясняет права гражданина, ответственность взяткодателей и получателей незаконных «вознаграждений», а также алгоритм действий в тех случаях, когда у человека вымогают взятку; и другие.

Управлением предпринимаются необходимые меры по минимизации личного общения должностных лиц с гражданами при осуществлении полномочий в целях снижения рисков возникновения ситуации коррупционной направленности. Завершена передачу функций по приему – выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра на базу ГБУ «МФЦ РБ» и Кадастровой палаты Бурятии. Кроме того, ведомство особо уделяет внимание развитию бесконтактных технологий, то есть предоставлению государственных услуг Росреестра в электронном виде, которое исключает непосредственное взаимодействие государственных регистраторов и заявителей. Проводится усиленная работа по популяризации услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, обеспечение доступности информации о деятельности Росреестра.

Кроме того, по инициативе Управления в августе 2016 года Общественным советом при Управлении принято решение о проведении постоянного мониторинга исполнения функций государственных гражданских служащих Управления в целях выявления коррупционной составляющей. Также в рамках работы Общественного совета, представитель от Улан-Удэнской и Бурятской епархии, провел с сотрудниками Управления беседу о нормах морали.

На официальном сайте Росреестра, а также на сайте электронной версии газеты «Вестник недвижимости» Управления, на информационных стендах в присутственных местах размещается информация о возможности сообщения о фактах проявления коррупции со стороны сотрудников Управления с перечнем всех возможных контактов. За истекший период 2017 года сообщения о фактах коррупции среди сотрудников Управления не поступали. Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции ведется на постоянной основе. Фактов проявления коррупции со стороны сотрудников Управления не зафиксировано.

 

Если Вам стали известны факты коррупции среди сотрудников Росреестра или у Вас есть конкретные предложения, направленные на совершенствование работы по противодействию коррупции, Вы можете сообщить об этом.

Прием сообщений осуществляется:

1) в электронной форме по e-mail: 03_upr@rosreestr.ru

2) в письменной форме:

-на официальный почтовый ящик: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13 Е, Управление Росреестра по Республике Бурятия,

-лично в канцелярию Управления по обозначенному адресу (403 кабинет),

-по факсу Управления 8(3012) 21-78-31

-в ходе личного приема руководящим составом Управления,

3) по телефону доверия Управления 8 (3012) 21-78-24

4) путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru

5) через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34

Подготовлено:

Хабалтуева М.Ю., начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки

 

 


Назад к списку
 Поиск: