Об этом шла речь на рабочем совещании Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Темой заседания стала организация деятельности такси по перевозке пассажиров и багажа такси на территории республики. В совещании приняли участие депутаты, представители профильных министерств и ведомств, предприниматели.
Как пояснил председатель комитета Анатолий Кушнарев, поводом к обсуждению этого вопроса стали участившиеся жалобы населения на работу такси.
- Нередки случаи, когда такси приходится очень долго ждать, люди опаздывают на поезд или самолет. Иногда таксисты отказываются ехать в отдаленные микрорайоны. Половина такси в нашем городе работает нелегально, без лицензий, - сказал Анатолий Кушнарев. - У официальных перевозчиков состояние бедственное. Им составляют конкуренцию крупные фирмы из других регионов, которые заходят в Бурятию и демпингуют стоимость поездок. Между тем, нелегалы не платят налогов и не гарантируют безопасности пассажиров.
Напомним, что в 2014 году Народный Хурал принял закон, установивший единое требование к цвету кузова легкового такси. С 2015 года все автомобили официальных фирм-перевозчиков в Бурятии были перекрашены в желтый цвет. Определенный порядок в этой сфере наведен, отметил заместитель председателя Народного Хурала Вячеслав Ирильдеев. Однако со временем появились и другие проблемы. На сегодня одна из самых острых – отсутствие местных диспетчерских служб. Как рассказала предприниматель Елена Саркисашвили, ранее несколько фирм такси в Улан-Удэ пытались открыть совместную диспетчерскую, но она не проработала и трех месяцев. Сегодня информационные услуги перевозчикам в Бурятии предоставляют в основном диспетчерские службы, которые находятся в Кургане. Они назначают тариф, но не отвечают за качество услуг.
- Нужно обратить внимание на работу диспетчерских служб: кого они привлекают к работе и на основании чего? Что вообще диспетчерские службы собой представляют? – выразил свое мнение министр транспорта Сергей Козлов. – Сегодня в России их деятельность никак не регулируется. Отсюда и все проблемы: вовремя не приехал, увез не туда, адрес не знает.
По словам министра, это проблема остро стоит не только в Бурятии, но и во всей России. Однако у субъектов нет полномочий на решение этого вопроса. Пять регионов уже выходили с законодательной инициативой в федеральные органы.
- Необходимо внести изменения в федеральный закон, в котором будет прописано, что представляет собой диспетчерская служба. Принятие закона даст тот механизм, который установит ответственность сетевых диспетчерских служб заказа такси, - отметил Сергей Козлов.
В ходе совещания прозвучало предложение рассмотреть возможность оказания господдержки официальным перевозчикам в создании собственной диспетчерской службы. Необходимо также сотрудникам ГИДББ по РБ вместе с администрацией города чаще проводить рейды по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок.
- Проблема серьезная и актуальная, подытожил депутат Народного Хурала Баир Цыренов, - Чтобы улучшить ситуацию, необходимо поддержать официальных перевозчиков, усилить разъяснительную работу с населением, чтобы оно пользовалось именно их услугами, поскольку это комфортнее и безопаснее. Самое главное, республика должна получать налоги от деятельности официальных перевозчиков, Думаю, мы наведем порядок в данной отрасли, у регионарных властей для этого достаточно ресурсов и полномочий.