Нужна ли потребителям дополнительная гарантия?

14 декабря 2017

В консультационный центр по защите прав потребителей, нередко поступают обращения от граждан, столкнувшихся с недобросовестной практикой некоторых торговых организаций реализующих технически сложные товары. Согласно данным обращениям, отдельные сотрудники торговых компаний, вводят потребителей в заблуждение относительно гарантийных обязательств продавца, предлагая заключить договор на дополнительное сервисное обслуживание, без которого, как они утверждают, в гарантии будет отказано. В данном случае продавцы не правы. Скажем более того, даже в случаях, когда гарантийный срок истек, закон предусматривает наличие гарантийных обязательств продавца, о чем указано ниже. 

И так, для разъяснения подобных случаев приведем выдержки из Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года:

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года (далее - Закон), продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Как следует из п.1 ст. 19 Закона,  в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Таким образом, в случае если в гарантийном талоне срок не указан, то потребитель может предъявлять свои требования в течении двух лет.

 И наконец самое главное, как гласит п.5 ст. 19 Закона, В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же потребитель по ошибке заключил договор на дополнительное сервисное обслуживание, у него есть неотъемлемое право расторгнуть такой договор (ст. 32 Закона).

 Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в Джидинском районе , тел. 8 (30137) 4-53-14;

адрес  электронной почты fguz_zakamna@mail.ru   


Назад к списку
 Поиск: