Реконструкция пунктов пропуска на границе - залог развития региона

30 января 2018
Об этом говорили сегодня на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, которое проходило в рамках Дней Бурятии в верхней палате парламента. 
Сегодня в Бурятии работает 4 пункта пропуска: в аэропорту, железнодорожный пункт Наушки, МАПП "Кяхта" и "Монды". Заместитель председателя Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников отметил необходимость их модернизации. Это необходимо не только для удобства жителей России и Монголии, но и для развития туризма. 
С тем, что существующее положение дел на границе скорее сдерживает экономическое развитие региона согласен и председатель Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Борис Ботоев. Так пункт пропуска "Монды" работает только для граждан России и Монголии. Такой подход фактически ставит крест на развитии транзитного туризма, отметил парламентарий. Известно, что для зарубежных туристов привлекательным выглядит маршрут "Байкал - Хубсугул". Сегодня же интуристы стучатся в "закрытую дверь". Так недавно, по словам Бориса Ботоева, в Мондах "развернули" группу туристов из Польши. 
Свои сложности есть и на железнодорожном пункте пропуска "Наушки". Развитие экономических связей с Китаем и Монголией вызвал значительный рост товарооборота, с которым не всегда справляются таможенники. Причем не по своей вине - не хватает оборудования для досмотра, крытых складов. Назрела необходимость в модернизации. Наглядный пример - когда на пункте пропуска не нашлось достаточно мощного крана, чтобы провести процедуру досмотра товарного состава из Китая. Его пришлось перегонять за 200 километров - отсюда удорожание, задержки и недовольство китайских партнеров. 
Стоит отметить, что пункты пропуска "Наушки" и "Монды" значились в Федеральной целевой программе "Государственная граница Российской Федерации", но затем были исключены. О причинах этого решения рассказал заместитель министра транспорта России Николай Асаул. По его словам, пункт "Монды" не обладает большой пропускной способностью, основную нагрузку все равно выполняет МАПП "Кяхта". К тому же на содержание даже имеющихся объектов денег не хватает. В этих условиях сложно говорить о модернизации тех пунктов пропуска, которые не относятся к "магистральным". Что касается пункта "Наушки", то его модернизация по мнению Николая Асаула, должна выполнятся за счет средств РЖД, так как именно железная дорога получает прибыль с этого объекта. Представитель минтранса России рекомендовал властям Бурятии активнее использовать возможности государственно-частного партнерства. 
Сенаторы единогласно поддержали проект постановления с учетом прозвучавших предложений. Председатель Комитета Виктор Бондарев пообещал, что исполнение рекомендаций будет под контролем Совета Федерации. 


Назад к списку
Поиск: