Открытые уроки
В рамках методической недели в Улан-Удэнском торгово-экономическом техникуме были проведены открытые занятия (16, 24-26 апреля, 4 мая).
16 апреля
Урок по профессиональному модулю
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества организации и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
|
|
Вероника Владимировна Ангальд провела занятие в 216 группе по теме: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Временная нетрудоспособность. Порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности» (специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет).
Тип – урок усвоения и первичного закрепления знаний
Вид – урок-лекция с элементами беседы и решением практических ситуаций.
В постановке цели и задач урока – освоении ПК 2.1. и общих компетенций (ОК) приняли участие сами студенты.
|
|
Продемонстрированный на данном этапе видеоролик (фрагмент из кинофильма) с определенной долей иронии показал ребятам немаловажную роль в повседневной жизни человека оформления листа по временной нетрудоспособности – главного объекта занятия.
На этапе актуализации опорных знаний студенты повторили, прояснили, закрепили ключевые понятия в области бухгалтерского учета труда и заработной платы.
Учебная лекция о порядке начисления пособия по временной нетрудоспособности сочеталась с изучением нормативной документации (ФЗ №255 от 29.12.2006 г.) и беседой по основным положениям ФЗ. Алгоритм начисления был отражен на слайдах презентации
Значительное внимание Вероника Владимировна уделила первичному закреплению знаний. В ходе индивидуальной и коллективной работы студенты решили несколько практических ситуаций. Хороший уровень усвоения материала, навыки решения задач продемонстрировали у доски Достовалов Евгений, Бадмаева Эржена, Хорошунова Катя.
Отбор учебного материала, нормативное обеспечение, методика выполнения заданий практического характера, выстраивание междисциплинарных связей (УД Основы бухгалтерского учета, Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности) свидетельствуют о высоком уровне владения преподавателем практико-ориентированной технологии обучения.
24 апреля
Урок математики
Бадмацыренова Сэсэгма Баторовна провела урок математики по теме: «Скалярное произведение векторов» в 117 группе (специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт).
|
|
Тип урока – освоение и первичное закрепление знаний.
Вид - учебная лекция с выполнением заданий практического характера. Для достижения главной цели занятия, предметных, метапредметных и личностных результатов (формирования представлений о скалярном произведении двух векторов, скалярном квадрате вектора, развития умений применять знания при решении задач; логического мышления), молодой педагог использовала словесно-наглядные и практические методы. Все этапы занятия сопровождала мультимедийная презентация. В начале урока с целью подготовки учащихся к освоению новых знаний Сэсэгма Баторовна актуализировала знания студентов по теме «Понятие вектора». Студенты повторили основные понятия предыдущих занятий, дали краткие ответы на ряд теоретических вопросов. Далее Сэсэгма Баторовна, применяя словесный, наглядно-иллюстративный, графический методы, ярко и доступно объяснила студентам алгоритм вычисления скалярного произведения векторов, произведения векторов в координатах. На слайдах презентации студенты увидели применение теоретических математических знаний о векторах в механике и информационных технологиях. |


Присутствовавшие на уроке гости отметили четкое соответствие форм организации и методов целям и задачам урока, технологичность занятия; доходчивое, последовательное изложение учебного материала преподавателем, хорошее качество мультимедийной презентации, результативность первичного закрепления материала.
24апреля
Урок литературы
|
|
Преподаватель русского языка и литературы Наталья Александровна Ковалева провела открытое занятие в 147 группе (специальность Банковское дело).
Тема урока – Семья как хранилище нравственности в романе М.Шолохова «Тихий Дон».
Тип урока – систематизация и обобщение знаний.
Вид – урок-размышление, беседа
Урок проведен в рамках личностно-ориентированного подхода; построен на диалоге с учащимися, на групповом и коллективном обсуждении – размышлении над поставленными проблемами.
Определяя цели и планируемые результаты урока, преподаватель особое внимание уделили личностным результатам – принятию гуманистических ценностей, прежде всего традиционных семейных ценностей на основе анализа и размышления над судьбами членов семьи Мелеховых.
Используя прием «продолжите суждение», преподаватель вовлекла студентов в беседу, результатом которой стало активное участие студентов в постановке целей и задач урока. Согласно намеченному плану учебные задачи решались поэтапно: А) устный журнал «Счастливые моменты семьи Мелеховых» Ребята выразительно прочитали отдельные эпизоды романа; дали общую характеристику семьи Мелеховых, рассказали о счастливых моментах этой семьи. |

Б) «Женские образы романа» - работа в малых группах, выполнение логических заданий
Студенты работали с текстом; характеризовали поступки женских героинь, формулировали ключевые фразы-выводы
В) «В ожидании сына» (образ матери) - индивидуальная работа с текстом, беседа, высказывания студентов о матери Григория Мелехова, «о великой материнской тоске»
Поиску ответов, формулированию суждений способствовали слайды презентации со сценами кинофильма «Тихий Дон».
Затем Наталья Александровна, обобщая ответы учащихся, акцентировала внимание на завершающих эпизодах романа, подвела студентов к мысли об особой роли семьи в переломные моменты истории. В конце занятия преподаватель и студенты оценили свою работу, провели рефлексию.
Ребята 147 группы стремились к активному диалогу, поиску ответов на вопросы и задания на протяжении всего занятия (прежде всего, Питовецкая Кристина, Шакирзянова Настя, Калашникова Катя, Михайлова Даша, Петрова Настя, Карандаев Влад, Цюй Герман, Бадмаев Саян).
Урок оказал значительное воспитательное воздействие на ребят, создав условия для размышления над вечными проблемами добра и зла, духовного развития человека, душевного здоровья семьи и нации.
25 апреля
Урок физики
|
|
В группе 137/177/197 прошло открытое занятие по физике. Тема занятия - «Магнитное поле».
Преподаватель физики - молодой специалист Белоусов Александр Николаевич продемонстрировал методику проведения комбинированного урока .
Александр Николаевич, определяя цели урока и планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты, акцентировал внимание учащихся на развитие умения решать физические задачи и объяснять физические процессы в природе, в частности явление магнитного поля.
Опрос по пройденной теме «Постоянный электрический ток. Закон Ома» был проведен посредством беседы и решения задач.
У доски задачи решали Иванекин Никита, Шалыгин Данила, Липина Юля.
Для формирования представлений о магнитном поле, магнитных силовых линиях, о свойствах магнитов Александр Николаевич использовал словесный, наглядно-иллюстративный (электронную презентацию) методы.
В конце урока студенты закрепили полученные знания, выполнив тестовые задания. Здесь отличились Бокарева Диана, Иванекин Никита.
26 апреля
Урок по дисциплине «Семейное право»
|
|
Виктория Викторовна Черных провела занятие в 226 группе (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) по теме «Права и обязанности родителей и детей»
Тип – урок комплексного применения знаний и умений
Вид – практическое занятие (деловая игра)
Урок подготовлен и проведен в рамках практико-ориентированного подхода.
Виктория Викторовна: «Ребята, вы должны научиться профессионально толковать правовые акты в сфере семейного законодательства; решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений, т.е. осваивать профессиональные компетенции» (ПК1.1, ПК 2.2). Надеюсь, нынешний урок станет важным шагом на пути к овладению профессиональными навыками»
На первом этапе урока будущие юристы продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний основных понятий прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного кодекса РФ.
В ходе беседы преподаватель выстроила межпредметные связи данной темы урока с соответствующими темами по социологии, этике, гражданскому праву, МДК 01.01 Право социального обеспечения. Это способствовало не только закреплению, но и расширению, обобщению представлению студентов о семейно-правовых отношениях.
Актуализировав опорные знания, обучающиеся перешли к основной части занятия – деловой игре. Цель – моделируя жизненные ситуации, найти профессиональное решение юридическим проблемам, связанным с ограничением и лишением родительских прав.
Заранее две команды, на которые разделилась группа, подготовили практические ситуации, распределили роли. Первая команда моделировала ситуацию, при которой родителей ограничивают в родительских правах. В этой команде отличились Петрова Маргарита, Гомбоев Жаргал, Карелина Алина, Посохова Анна.
Вторая команда разыграла ситуацию, в которой родителей лишают родительских прав. Свои роли убедительно сыграли Гомбоцыренов Цырен, Новолодская Алина, Столярова Кристина, Сазонова Александра, Усова Анастасия.
Обе команды нашли правильное решение проблемы, демонстрируя и развивая навыки применения нормативно-правовых актов. Виктория Викторовна, выступая на данном этапе модератором, в нужные моменты оказывала помощь командам. На завершающем этапе занятия команды оценили свои действия и действия второй команды. В процессе полилога они выявили неточности, прояснили смысл ряда положений семейного законодательства.
4 мая
Урок по профессиональному модулю ПМ 05
Выполнение работ по профессии продавец
В 266 группе (специальность Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров) состоялось занятие по теме «Культура обслуживания покупателей».
Занятие подготовила и провела
Марина Владимировна Аверьянова.
Тип занятий – закрепление и применение знаний
Вид – практическое занятие с элементами ролевой игры
Марина Владимировна: «Уважаемые студенты! Скажите, каким должен быть успешный продавец?»
Подводя итоги небольшой беседы, она подчеркнула: «Безусловно, он должен обладать необходимыми теоретическими познаниями, знать товароведные свойства. Но не менее важно, чтобы продавец умел выстраивать отношения, задавать вопросы и слушать, убеждать, обладать коммуникативными навыками».
Помимо выполнения продавцом собственно трудовых действий крайне важно для успеха торговой организации следовать, развивать культуру обслуживания покупателей.
Поэтому преподаватель большое значение на занятиях, и на данном занятии также, придает развитию у студентов общих компетенций (ОК).
Теоретические вопросы студенты закрепили в ходе фронтального опроса.
Расширению, прояснению знаний стандартов способствовали обращение преподавателя в ходе беседы к жизненному опыту студентов и яркие слайды презентации.
Далее студенты (Санжеева Дарима, Балданова Оюн, Фирсова Катя, Хамагаев Александр) при поддержке преподавателя смоделировали практическую ситуацию в учебном магазине – обслуживание покупателя в магазине непровольственных товаров. В ходе ролевой игры они отрабатывали навыки общения с клиентом, учились задавать вопросы, предлагать товары с целью увеличения средней стоимости чека.
Марина Владимировна - в недавнем прошлом практический работник с большим опытом работы. Сегодня она охотно делится опытом своей работы со студентами, помогает им осваивать приемы работы с покупателями, уделяя внимание различным тонкостям делового общения.
Для освоения принципов клиентоориентированности в завершающей части занятия выполнили самостоятельную письменную работу.