Результаты контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных государственному автономному учреждению культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени Народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова» за 2016 - 2017 годы»

05 июля 2018

 

29 июня 2018 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных государственному автономному учреждению культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени Народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова» за 2016 - 2017 годы».

На Коллегии отмечалось, что ГАУКРБ «БГАТО и Б» является некоммерческой организацией, финансируемой путем предоставления субсидий из республиканского бюджета и иных не запрещенных законодательством источников и действует на основании Устава. Функции и полномочия Учредителя от имени Республики Бурятия осуществляет Минкультуры РБ. Управление текущей деятельностью осуществляет директор, утверждаемый в должности Минкультуры РБ. Согласно Уставу органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет, руководитель, художественный руководитель, Художественный совет.

Учреждение одновременно оказывает государственные услуги и выполняет государственные работы, государственное задание сформировано из двух частей, каждая из которых содержит отдельные требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы. Государственные задания сформированы на основе утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ) и предусматривали оказание государственной услуги – «Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)»; выполнение государственной работы – «Создание спектаклей».

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по Соглашениям с Минкультуры РБ был доведен до ГАУКРБ «БГАТО и Б» в 2016 году в сумме 161,5 млн. рублей, в 2017 году в сумме 194,7 млн. рублей.

По государственному заданию в 2016 году из 9 показателей 6 выполнены в объеме, больше плановых значений (от 103% до 123,1%), 2 показателя выполнены в объеме плановых значений, показатель - «Средняя заработная плата» исполнен на 99,2%, но в пределах допустимых отклонений. В 2017 году из 9 показателей 5 выполнены в объеме, больше плановых значений (от 104,4% до 115,7%), 4 показателя выполнены в объеме плановых значений.

Согласно отчетам в 2016 году план по доходам от оказания услуг, выполнения работ выполнен на 108,4 %, в 2017 году - на 104,3%.

В 2016 году субсидия на иные цели предоставлена ГАУКРБ «БГАТО и Б» в объеме 42,3 млн. руб. на исполнение 7 мероприятий, в 2017 году субсидия на иные цели предоставлена в объеме 5,7 млн. руб. на исполнение 5 мероприятий, средства субсидий на иные цели были освоены в полном объеме.

Всего в проверяемом периоде Учреждению из республиканского бюджета было предоставлено субсидий в сумме 404,2 млн. рублей, в том числе: в 2016 году в сумме 203,8 млн. рублей (на выполнение государственного задания 161,5 млн. рублей, на иные цели 42,3  млн. рублей); в 2017 году в сумме 200,4 млн. рублей (на выполнение государственного задания 194,7 млн. рублей, на иные цели 5,7 млн. рублей). Собственные доходы за проверяемый период составили – 76,3 млн. руб. (в 2016 -33,8 млн. рублей, в 2017 – 42,5 млн. руб.).

В ходе контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных ГАУКРБ «БГАТО и Б» в 2016 и 2017 годах не установлено. В то же время выявлены следующие недостатки и нарушения.

Установлено неоднократное нарушение норм Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выявлено 104 факта не размещения информации о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок. Выявлено несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в положение о закупках товаров, работ и услуг ГАУК РБ «БГАТОиБ». Выявлены факты проведения закупки товаров, работ, услуг в виде закупки у единственного поставщика, в то время как в соответствии с Положением, такие закупки должны были осуществляться конкурентным способом. Выявлены факты заключения договоров в отсутствие расчетов и обоснования цены договора.

Всего, в период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года ГАУК РБ «БГАТОиБ» заключило 648 договоров на сумму 87,5 млн. рублей, из них конкурентным способом было заключено только 5 договоров на сумму 7,0 млн. рублей.

Проверкой отмечена тенденция «дробления» стоимости одного заказа, наибольшее число – 490 договоров заключено в сумме до 100 тыс. рублей. По мнению проверяющих, такое «дробление» повлекло отсутствие возможности снижения эффективности закупки и расходования бюджетных средств. Так же, в проверяемом периоде имеется тенденция заключения договоров с одним и тем же поставщиком неконкурентным способом. Наибольшее число договоров было заключено на поставку ткани и фурнитуры с ИП Ободовская Е.А. – 32 договора на общую сумму 674,77 тыс. рублей в 2016 году, 10 договоров на сумму 394,8 тыс. рублей в 2017 году.

Установлен факт некорректного определения стоимости работ по монтажу, демонтажу зимнего фонтана и консервации оборудования фонтана на зимний период. Так стоимость работ по договорам с компанией ООО «Аква-Люкс» (всего 11 договоров) на сумму 1,04 млн. рублей в 2016 году, на сумму 1,04 млн. рублей в 2017 году определялась с использованием федеральных единичных расценок, определяющих стоимость строительно-монтажных работ. По мнению проверяющих, примененный метод определения стоимости таких работ не корректный, так как в составе строительных ресурсов примененных расценок учитываются ресурсы, не требующиеся для выполнения работ по указанным договорам. К примеру, примененными расценками в составе строительных ресурсов предусматривается использование кранов на гусеничном ходу грузоподъемностью 16 тн, лебедок электрических тяговым усилием 19,62 кН, машин шлифовальных и т.д.

Имеются нарушения Градостроительного кодекса РФ, например, цена договора с ООО «ТК Стим» на «выполнение работ капитального ремонта кровли (прогулочная площадка над гаражом) и стен внутри здания гаража, ремонт центрального входа (крыльца здания) художественных мастерских» определена с использованием недействующей редакции ГЭСН, ФЕР. Кроме того, по данному объекту проверяющими отмечена не надлежащая организация работ по освоению субсидии на сумму 1,06 млн. рублей. Так целевая субсидия Минкультуры РБ направлена ГАУК РБ «БГАТОиБ» еще 25 декабря 2017 года, по состоянию на 9 июня 2018 года с начала проведения работ подрядчиком выполнены только демонтаж тротуарной плитки в объеме 305,64 кв.м и демонтаж гранитной плитки в объеме 38,7 кв.м, с 24 мая 2018 г. подрядчик прекратил проведение каких-либо работ на объекте.

Имеет место приемки некачественно выполненных работ на сумму 2,12 млн. рублей. Так, ремонтно-восстановительные работы гранитного покрытия на Театральной площади выполнены с низким качеством, плитка отличается по цвету и структуре от существующей плитки, плитка уложена не «в стык» с существующим рисунком ковра плитки, местами уложена отдельными кусками вместо цельной плитки (до 4 кусков в одном месте). По мнению проверяющих, некачественно выполненные работы негативно отразилось на архитектурном облике Театральной площади в целом, при этом работы заказчиком приняты и оплачены, претензии подрядчику за не надлежащее качество выполненных работ заказчиком не предъявлялись.

По указанному объекту было допущено неэффективное использование средств субсидии в сумме 572,0 тыс. рублей, в том числе по причине некорректного применения норм сметного ценообразования по договору с ООО «Окна столицы» на выполнение ремонтно-восстановительных работ гранитной газонной клумбы, по договору с ООО «Бархан» на выполнение ремонтно-восстановительных работ на Театральной площади, по причине поставки гранитной плитки в объеме 70 кв.м не соответствующих размеров и стоимостью выше рыночной по договору поставки с ООО «Фортуна.

Отмечено, что поставка плитки не соответствующих размеров, дополнительно повлекла расходы на ее резку в сумме 177,3 тыс. рублей по договору с ООО «Окна столицы», с учетом резки средняя цена 1 кв. м поставленной гранитной плитки при рыночной стоимости 6,5 тыс. рублей составила 14,7 тыс. рублей.

В ходе проверки выявлены факты неправомерной оплаты работ в сумме 364,0 тыс. рублей, данная сумма необоснованна и подлежит возврату в республиканский бюджет. Так по договору с ООО «Окна столицы» на ремонтно-восстановительные работы (текущий ремонт) гранитной газонной клумбы произведена оплата работ по резке гранитного камня в объеме 78,3 м.п. Стоимость работ принята согласно прайс-листу «Центр камня» по цене 0,9 тыс. рублей за 1 п.м. на сумму 70,4 тыс. рублей. При этом, на указанные работы сверх установленной в указанном прайс-листе стоимости, подрядчику произведена оплата накладных расходов и сметной прибыли на сумму 106,8 тыс. рублей. По договору с ООО «Бархан» на ремонтно-восстановительные работы (текущий ремонт) на театральной площади неправомерно произведена оплата работ за устройство временных защитных ограждений вертикальных на стойках из брусьев на сумму 257,16 тыс. рублей, так как согласно сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных) относятся к не титульным зданиям и сооружениям и учитываются в составе накладных расходов. В ходе проверки определено, что принятая для расчета стоимости указанных работ расценка применяется при реконструкции зданий и содержит затраты на устройство временных защитных ограждений горизонтальных с настилом по балкам на стойках из бревен, а не на устройство временных защитных ограждений вертикальных на стойках из брусьев как указанно в КС-2, при этом определено, что по факту было произведено устройство временного ограждения территории из профлиста на стойках из необрезной доски.

Так же, по данному объекту установлены факты списания гранитной плитки без передачи её подрядчикам на резку и в монтаж. Указанная ситуация проверяющими расценивается как рисковое событие, т.к. в отсутствие гарантийных обязательств, за судьбу гранитной плитки в объеме 70 кв. м на сумму 850,0 тыс. рублей в период ее резки и монтажа ответственности никто не нес.

В ходе проверки были установлены неоднократные нарушения ГАУКРБ «БГАТО и Б» положения об оплате труда и положения о премировании работников, повлекшие в проверяемом периоде необоснованность выплат на сумму 63 млн. рублей.

Установлены факты расходования средств субсидий за проживание и проезд приглашенных артистов и музыкантов в отсутствие утвержденных предельных норм и нормативов такой оплаты.

Проверкой отмечена неполная укомплектованность утвержденной штатной численности, при штатной численности 404 единицы, фактически в 2016 году работало 303 ед., в 2017 - 308 ед.

При наличии в штате соответствующих работников, на основании решений Художественного совета были заключены договоры ГПХ на оказание услуг балетмейстера-постановщика, дирижера спектакля, режиссера спектакля, художника по костюмам и т.д., всего 23 договора на сумму 6,71 млн. рублей, в том числе за 2016 в сумме 3,53 млн. рублей, за 2017 в сумме 3,18 млн. рублей на премьерные спектакли «Кармен», «Лебединое озеро», «Бал-Маскарад», «Коппелия». Выявлено, что оплата таких услуг производилась на договорной основе в отсутствие каких либо утвержденных нормативов или обосновывающих расчетов. Отмечено, что окупаемость спектаклей, для постановки которых оказывались услуги вышеуказанных специалистов, долгосрочна и составляет в среднем 5 лет.

Проверкой отмечено, что за проверяемый период учредителем – Минкультуры РБ в разрез требованиям законодательства проверки в ГАУКРБ «БГАТО и Б» не проводились.

 

На Коллегии принято решение о направлении представлений ГАУК РБ «БГАТО и Б», Минкультуры РБ, о направлении материалов проверки в Прокуратуру РБ, МВД по РБ, в Бурятское УФАС.

 


Назад к списку
Поиск: