Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства

23 октября 2018

Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км53- км 68 в Кабанском районе (в т. ч. разработка ПСД)», «Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково, км 12 - км 15 (с. Кома), км 28 - км 30 (с. Покровка) в Прибайкальском районе Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства»

 

24 октября 2018 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км53- км 68 в Кабанском районе (в т. ч. разработка ПСД)», «Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково, км 12 - км 15 (с. Кома), км 28 - км 30 (с. Покровка) в Прибайкальском районе (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства».

На Коллегии отмечалось, что Государственное казенное учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (по тексту ГКУ «Бурятрегионавтодор» выступает государственным заказчиком по государственным контрактам в соответствии с действующим законодательством, находится в ведении учредителя - главного распорядителя бюджетных средств Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия и является получателем бюджетных средств.

В рамках контрольного мероприятия проводилась проверка объектов капитального строительства:

1.              «Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Турунтаево-Острог-Покровка-Шергино-Тресково, км 12 - км 15 (с. Кома), км 28 - км 30 (с. Покровка) в Прибайкальском районе Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации)», период реализации 2016- 2017 годы;

2.              «Реконструкция автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км 53-км 68, в Кабанском районе (в том числе разработка проектной и рабочей документации)», период реализации 2014- 2017 годы.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на проверяемые объекты капитального строительства, в ходе проведения контрольного мероприятия не установлено.Отмечено, что при организации и проведении работ на объекте ГКУ «Бурятрегионавтодор» были соблюдены порядок, сроки оформления и выдачи разрешительной документации.

 

Вместе с тем были выявлены следующие недостатки и нарушения.

По объекту «Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Турунтаево-Острог-Покровка-Шергино-Тресково, км 12 - км 15 (с. Кома), км 28 - км 30 (с. Покровка)» установлено следующее.

Финансирование объекта производилось в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства". На объект в 2016- 2017 были направлены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета (Дорожный фонд РБ), фактические затраты составили в сумме 17,2 млн. рублей, в т.ч. на разработку ПСД 660 тыс. рублей и на СМР 16,6 млн. рублей. Для реализации проекта было заключено 2 государственных контракта. Объект введен в эксплуатацию в декабре 2017 года.

В соответствии с утвержденной ПСД на объекте выполнено: устройство дорожной одежды на участке устройства пешеходного перехода (с. Покровка); установка автобусных остановок (с. Кома); обстановка дороги (барьерные ограждения, дорожные знаки, светофор, разметка) (с. Покровка, с. Кома); устройство освещения (строительство ВЛИ – 0,4 кВ 7,12 км, монтаж шкафа АСУНО и щита учета, электроснабжение устройств пешеходного перехода) (с. Покровка, с. Кома).

Выявлено, что при заключении государственного контракта на разработку ПСД в расчете цены контракта были допущены арифметические ошибки, техническое задание на разработку ПСД содержит не полный перечень требований к результатам работ.

Установлены факты не качественного выполнения работ по разработке ПСД, согласно которой в с. Покровка произведено устройство пешеходного перехода, ведущего через дорогу от здания МОУ «Покровская начальная общеобразовательная школа» в палисадник жилого дома и опору освещения с барьерным ограждением. По данному факту Отделением ГИБДД ОМВД России по Прибайкальскому району было выдано предписание, которое на момент проверки не исполнено.

Расчет стоимости контракта на выполнение работ по повышению уровня автодороги в разрезе видов работ не соответствует документации о закупке и заключен на 242 тыс. рублей больше начальной максимальной цены и цены.

Проведение строительного контроля за ходом строительства объекта осуществлялось ГКУ «Бурятрегионавтодор» с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства РФ. Обязанности по осуществлению строительного контроля были возложены на лицо, не отвечающего предъявляемым требований.

Установлен факт не надлежащего применения мер ответственности по государственным контрактам в связи с просрочкой сроков их исполнения на разработку ПСД и СМР, сумма пени подрядчикам была предъявлена на 223 тыс. рублей меньше.

Так же, имеются факты не обеспечения ГКУ «Бурятрегионавтодор» своевременности расчетов с подрядчиками по государственным контрактам, при установленных 10 календарных дней взаиморасчеты производились через 25 календарных дней.

Выявлены многочисленные нарушения, допущенные при приемке выполненных работ по государственному контракту на выполнение СМР, а именно, стоимость выполненных работ определена в разрез стоимости контракта. Ценообразование стоимости выполненных работ не соответствует стоимости контракта, сметной документации, нормам, установленным ФЕР, ФССЦ. Размер примененной индексации в текущий уровень цен строительной продукции не соответствует договорной цене. Допущенные ошибки в ценообразовании в июне 2017 повлекли завышение оплаты в сумме 800,0 тыс. рублей, что проверяющими расценивается как необоснованное авансирование. В актах о приемке выполненных работ были допущены многочисленные ошибки в объемах работ и оформлении актов.

Установлено, что не все работы, предусмотренные контрактом, были приняты к выполнению, при этом фактическая оплата за выполненные работы произведена в объеме договорной цены контракта. Данная ситуация дала все основания полагать, что стоимость фактических работ принята методом подгонки к стоимости контракта. Так же установлен факт двойной приемки и оплаты работ, что повлекло излишнюю оплату средств в сумме 853 тыс. рублей из Дорожного фонда РБ

Проверяющими отмечено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ведущим экспертом отдела приемки работ и начальником отдела приемки работ.

Выявлены нарушение законодательства о закупках в части не размещения ГКУ «Бурятрегионавтодор» в Реестре контрактов информации о начислении неустоек и об оплате контракта.

 

По объекту «Реконструкция автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км 53-км 68, в Кабанском районе (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» установлено следующее.

Финансирование объекта производилось в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" (СМР). Проектно-сметная документация финансировалась в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика». На объект были направлены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений.

Фактические затраты по объекту составили 497,5 млн. рублей, в том числе 105 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета, 392,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. В т.ч. на изыскания и разработку ПСД 11 млн. рублей, на прочие затраты 2 млн. руб. (создание геодезической основы, авторский надзор, строительный контроль, приемочная диагностика) и на СМР 484,5 млн. рублей. Для реализации проекта было заключено 6 государственных контракта, в т.ч. 1 контракт был расторгнут в одностороннем порядке по причине ненадлежащего исполнения контракта в связи с процедурой банкротства организации.

Объект введен в эксплуатацию в ноябре 2017 года.

В соответствии с утвержденной ПСД на объекте выполнено: реконструкция автодороги 13,4 км, реконструкция моста р. Загза, реконструкция моста р. Топка. Были выполнены СМР по замене дорожного покрытия, устройство тротуаров, пересечения и примыкания, дорожные устройства (обстановка дороги, автобусные остановки, устройство парковки, съезды во дворы), устройство освещения.

При организации и проведении работ на объекте ГКУ «Бурятрегионавтодор» были соблюдены порядок, сроки оформления и выдачи разрешительной документации.

По результатам контрольного мероприятия были выявлены следующие недостатки и нарушения.

Установлено, что ГКУ «Бурятрегионавтодор в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка, заключило государственный контракт на СМР со сроком выполнения работ не соответствующего сроку, установленным распоряжением Правительства РБ, принятым в связи с длительностью производственного цикла выполнения работ которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того было отмечено, что срок выполнения работ по контракту в 2 раза превышает нормативный срок реконструкции.

Выявлен факт приемки и оплаты выполненных работ в сумме 14 млн. рублей после ввода объекта в эксплуатацию.

Проведение строительного контроля за ходом строительства объекта осуществлялось ГКУ «Бурятрегионавтодор» с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства РФ.

Установлено неэффективное использования бюджетных средств в сумме 5,4 млн. рублей, оплаченных за временные здания и сооружения и дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время. Отмечено, что СМР производились с июля по ноябрь, всего 4 месяца, при этом оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время произведена в сумме 2,8 млн. рублей. Согласно нормам расчеты за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения. Фактически ГКУ «Бурятрегионавтодор» взаиморасчет за временные здания и сооружения производил по нормативу, документы, подтверждающие произведенные расходы отсутствуют.

Кроме того, установлено, что сумма фактических расходов за временные здания и сооружения произведена больше договорной цены, на 500 тыс. рублей. При этом, договорная цена с учетом увеличения суммы затрат на временные здания и сооружения была увеличена дополнительным соглашением к контракту после приемки и оплаты таких затрат.

Установлен факт оплаты не выполненных работ на сумму 282 тыс. рублей, при выездном осмотре установлено, что урны металлические опрокидывающиеся на автобусных остановках в количестве 16 шт не установлены, а фактическая площадь построенных парковок меньше площади, принятой к выполнению меньше на 130 кв.м.

Так же установлен факт оплаты за не оказанные услуги по строительному контролю на сумму 100,0 тыс. рублей. Оплата была произведена за услугу, оказанную в июле-ноябре, тогда как такая услуга фактически оказывалась в августе – ноябре.

Выявлены нарушение законодательства о закупках в части не размещения ГКУ «Бурятрегионавтодор» в Реестре контрактов информации о дополнительных соглашениях к государственным контрактам, всего 4 таких нарушения. Так же выявлено 2 факта нарушения в части внесения существенных изменений в условия государственного контракта в виде перечисления аванса.

На Коллегии принято решение о направлении представления Государственному казенному учреждению «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия», о направлении материалов проверки в Прокуратуру Республики Бурятия.


Назад к списку
Поиск: