Как поддержать талантливых школьников

11 декабря 2018

   В республиканском парламенте прошел «круглый стол» на тему «О развитии олимпиадного движения в Республике Бурятия». Инициаторами проведения мероприятия выступили Комитет Народного Хурала по социальной политике и Бурятский государственный университет.
   Зампред Комитета Светлана Будаева, открывая заседание, подчеркнула, что с талантливыми школьниками нужно заниматься с раннего детства. К сожалению, сегодня не все они реализуют заложенный в них потенциал. Это касается и олимпиадного движения среди школьников в Бурятии. Участников на всероссийском уровне немного и представляют они гуманитарные дисциплины. В то время как последний успех по математике был в далеком 2003 году.
    Руководитель Центра олимпиадной подготовки «ENTER», преподаватель БГУ Федор Хандаров отметил, что талантливых детей в Бурятии достаточно. Многие из них добиваются успехов в начальных классах. Однако в 9-11 классах ситуация меняется в худшую сторону. Одна из причин – отток талантливых детей в другие регионы. Кроме этого  ученый считает, что подготовкой олимпиадников нужно заниматься точечно и системно. Нужны учебно-тренировочные сборы, концентрация усилий лучших педагогов для подготовки одаренных учеников, которые могут занять высокие места на олимпиадах российского и международного уровня. Сегодня подготовкой олимпиадников занимаются коммерческие центры, но они не получают государственной поддержки, посетовал Федор Хандаров. Начальник Отдела дошкольного и общего образования Татьяна Елистратова ответила, что финансирование коммерческих центров возможно в будущем в рамках конкурса грантов.
    Профессор Московского физико-технического института (МФТИ) Андрей Райгородский отметил, что крупнейшие вузы также заинтересованы в развитии качества образования в регионах. При этом МФТИ стремится к взаимовыгодному сотрудничеству. Перспективным направлением здесь может стать создание в Бурятии регионального центра выявления и поддержки одаренных детей по типу «Сириуса». Соответствующий пункт нашел отражение в рекомендациях «круглого стола». 
    С тем, что школьным учителям очень сложно подготовить олимпиадников российского уровня согласны и сами педагоги. У них другие задачи – заинтересовать в предмете, увлечь ребенка, считает председатель Ассоциации учителей математики Клара Латкина.
    Светлана Будаева подводя итоги «круглого стола» отметила, что в олимпиадном движении нужно сочетать как массовость, так и персональную подготовку талантливых детей. Депутаты и впредь будут будут поддерживать талантливых школьников. «Разговор будет продолжен», пообещала зампред Комитета по социальной политике. 
  


Назад к списку
Поиск: