Реализацию закона о такси обсудили депутаты Народного Хурала

22 февраля 2019

   На заседании Совета Народного Хурала депутаты обсудили ход реализации республиканского закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия».
  Докладчик и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Алексей Назимов рассказал, что закон был принят в 2011 году. Наиболее обсуждаемой новеллой на тот момент, было требование, что все автомобили-такси должны быть окрашены в желтый цвет.
  Однако ситуация изменилась: сегодня больше всего вопросов вызывает работа служб заказа такси. Общественный резонанс вызвали протесты таксистов. Их недовольство связано с работой диспетчерской службы «Максим», которая, по их мнению, взимает большие комиссии, не повышая цены на перевозки. Сегодня перевозчики объединились в общественную организацию «Гражданская позиция».
  По словам Алексея Назимова, вызывают опасения безопасность и качество перевозок для пассажиров. Службы заказа передают заявки водителям, не имеющим лицензии, и не несут за это практически никакой ответственности. Кроме этого нелегальные таксисты не платят налоги. Как отметил заместитель председатель Комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев в Бурятии работают около трех тысяч таксистов, половина из них «нелегалы». В бюджет поступило 4,5 миллионов рублей налогов, добавил парламентарий. По расчетным данным, эта сумма может быть больше.
  Депутаты Михаил Степанов и Игорь Марковец поинтересовались, какие механизмы может предложить министерство транспорта по решению этой проблемы. Алексей Назимов ответил, что сейчас деятельность диспетчерских служб заказа никак не отрегулирована законодательно, остается ждать принятия соответствующего федерального закона. Предполагается, что в нем будет прописана норма, запрещающая службам заказа такси передавать заявки водителям, не имеющим лицензии. Сейчас бороться с «нелегалами» могут сотрудники ГИБДД, но и здесь возникают проблемы. Сложно доказать, что в автомобиле находится пассажир, а не родственник или приятель водителя.
   Заместитель Председателя Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев подошел к проблеме с другой стороны. По его мнению, необходимо создать условия для легализации таксистов. Основные механизмы – это налоговые льготы, кроме этого парламентарий предложил отказаться от обязательного желтого цвета. Егор Олзоев отметил, что это возможно, так как в федеральном законодательстве содержатся обязательные требования к желтому фонарю и светоотражающим «шашечкам» на корпусе автомобиля.
   Председатель Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам Анатолий Кушнарев предложил вернуться к идее создания республиканской диспетчерской службы.
   Предложение создать рабочую группу при министерстве транспорта прозвучало от председателя Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам Зоригто Цыбикмитова. При этом внимание нужно обратить внимание не только на Улан-Удэ, но и на сельские районы, убежден депутат.
   Председатель Народного Хурала Владимир Павлов, подводя итоги совещания, рекомендовал профильному Комитету по экономической политике, природопользованию и экологии доработать проект постановления с учетом прозвучавших на заседании замечаний. 

 


Назад к списку
 Поиск: