Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ хода реализации государственного контракта № 101-р от 8 августа 2017 г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, км 230 -км 254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (I, II, IV этапы)»

06 марта 2019

28 февраля 2018 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором было рассмотрено заключение аудитора Счетной палаты Цыдыповой Т.П. о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ хода реализации государственного контракта № 101-р от 8 августа 2017 г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, км 230 -км 254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (I, II, IV этапы)».

На Коллегии отмечалось, что Государственный контракт №101-р от 8 августа 2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, км 230 - км 254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (I, II, IV этапы) заключен между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и АО «Труд».

Общая стоимость работ по Государственному контракту с учетом внесенных изменений составляет в сумме 1,713 млрд. рублей.

Срок выполнения работ по объекту составляет со дня подписания Государственного контракта по 30 октября 2022 года.

Основными объектами реконструкции по Государственному контракту являются: а/дорога протяженностью 19,6 км; строительство двух железобетонных мостов через р. Максимиха и р. Духовая протяженностью 53 м и 59 м соответственно; устройство освещения 5,47 км.

По состоянию на 01.01.2019 года финансирование Государственного контракта произведено из федерального бюджета в сумме 947 ,0 млн. рублей, в т.ч. аванс в сумме 109,65 млн. рублей, выполненных работ принято на сумму 947,0 млн. рублей, оплата принятых работ произведена в полном объеме.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия выявлены следующие проблемы и недостатки.

Финансирование объекта осуществляется в рамках подпрограммы 3 «Дорожное хозяйство Республики Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», при этом исполнение Государственного контракта не влияет на выполнение целевого индикатора «Протяженность реконструированных автомобильных дорог, км», поскольку ввод в эксплуатацию объекта предусмотрен в 2022 году.

При этом, проектно-сметной документацией предусмотрена последовательность реконструкции объекта в следующем порядке:

- IV этап протяженностью 3,3 км март-сентябрь первого года реконструкции;

- I этап протяженность 8,7 км, в т.ч. 2 моста октябрь первого года реконструкции – сентябрь третьего года реконструкции;

- II этап протяженностью 7,6 км октябрь третьего года реконструкции – сентябрь четвертого года реконструкции.

В свою очередь, в соответствии с Документацией об электронном аукционе и согласно Государственному контракту, работы необходимо выполнить в соответствии с Проектом, соответственно, Календарным графиком производства работ Государственного контракта ввод в эксплуатацию таких этапов необходимо было предусмотреть в следующие сроки: IV этап в 2018 г.; I этап в 2020 г.; II этап в 2021 г.

Фактически Календарным графиком производства работ ввод в эксплуатацию всех этапов запланирован в 2022 году, ввод отдельных этапов не предусмотрен.

Кроме того, срок реконструкции объекта по Государственному контракту (63 мес.) в 1,5 раза превышает нормативный (проектный) срок реализации проекта (43 мес.).

Отмечено, что корректировка ПСД в 2015 году выполнена с целью выделения этапов реконструкции в связи со сложным рельефом участка реконструкции, а также в целях оптимизации затрат федерального бюджета, исходя из его возможностей по финансированию.

Установлено, что при остаточной потребности по состоянию на 01.01.2019 г. в сумме 767,0 млн. рублей утвержденный лимит финансирования на 2019 и 2020 годы предусмотрен в сумме 82,1 млн. рублей или 10,7% от потребности, на 2021 год лимит финансирования не предусмотрен, что ставит под угрозу срыва производство работ на объекте в 2019 - 2021 годах.

По информации Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ в 2019 году финансирование планируется обеспечить за счет средств федерального бюджета в сумме 550 000,0 тыс. рублей. По состоянию на конец февраля 2019 года такое соглашение с ФДА не заключено, его подписание ожидается после распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Установлены факты завышения стоимости выполненных работ, принятых и оплаченных в 2017 и 2018 годах работ в связи с применением коэффициента дефлятора в размере не соответствующем Государственному контракту.

Кроме того, ГКУ «Буртрегионавтодор» были приняты к выполнению и оплачены строительные материалы и конструкции, не уложенные в объект капитального строительства. Всего было приобретено геосетки 260 тыс. кв. м, щебеночно-песчаной смеси 146 тыс. куб.м, гофрированных м/к труб и листов 198,3 тн, барьерного ограждения 19,3 км, металлоконструкции временного моста 76,2 тн. Причем некоторые материалы приобретены на весь объект и их использование в полном объеме будет произведено только к 2022 г.

По информации ГКУ «Буртрегионавтодор» принятые к выполнению и оплаченные материалы и конструкции переданы Генеральному подрядчику АО «Труд» по договору хранения «на склад».

В 2018 г. «со склада» в объект капитального строительства было уложено всего геосетки 45,4 тыс. кв.м, щебеночно-песчаной смеси 73,9 тыс. куб., барьерного ограждения 415 м, гофрированных м/к труб и листов и м\к временного моста – 100%. По состоянию на 01.01.2019 г. остаток оплаченных и не уложенных в объект капитального строительства материалов и конструкций «на складе» имеется в объеме 60% от приобретенного.

Счетная палата считает, что оплата за материалы и конструкции, не уложенные в объект, является скрытым авансом.

Счетная палата указала на риск снижения качества и потребительских свойств, принятого и оплаченного материала, при этом АО «Труд» в соответствии с договором хранения несет лишь ответственность за сохранность, переданного ему на хранение материала, а не за сохранность его потребительских свойств.

Также выявлены нарушения статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в части несвоевременного размещения в реестре контрактов актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и платежных поручений, подписанные 24.11.2017 года в реестре контрактов были размещены только 25.05.2018 года, при нормативном сроке 8 рабочих дней.

 

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата предложила Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ: провести работу по включению данного проекта при распределении и утверждении Правительством РФ иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на 2019 год; обеспечить ежемесячный контроль за деятельность ГКУ «Бурятрегионавтодор» по реализации Государственного контракта в части приемки и оплаты выполненных работ; в кратчайшие сроки обеспечить проведение инвентаризации принятых и оплаченных ГКУ «Бурятрегионавтодор» материалов, переданных на хранение АО «Труд» «на склад», в т.ч. проверить соблюдение норм хранения материала.

 

ГКУ «Буртрегионавтодор» предложено: календарный график производства работ привести в соответствие с Документацией об электронном аукционе и Государственным контрактом в части поэтапного ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с Проектом и с учетом фактически произведенных работ.

Предложено исключить практику принятия к выполнению и оплату за строительные материалы и конструкции, не уложенные в объект капитального строительства, а так же не производить финансирование по Государственному контракту до отработки АО «Труд» скрытого аванса. В договор хранения материалов внести изменения в части ответственности АО «Труд» за качество материала и его потребительские свойства.

Сумму завышения оплаты выполненных работ в связи с применением не соответствующего условиям Государственного контракта коэффициента дефлятора, предложено восстановить в бюджет денежными средствами или дополнительными работами.

Рекомендовано не допускать нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

 

На Коллегии принято решение о направлении материалов экспертно-аналитического мероприятия Главе Республики Бурятия А.С. Цыденову, в Народный Хурал Республики Бурятия и Бурятское УФАС.

 


Назад к списку
Поиск: