Документ о собственности на дом утерян, что делать?

19 июля 2019

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия сообщает, что для начала собственнику необходимо защитить свою недвижимость от неправомерных действий третьих лиц. Для этого необходимо написать заявление о невозможности проведения сделок без личного участия собственника в офисе многофункционального центра. Также заявление можно подать через портал электронных услуг Росреестра (http://kadastr.ru/), подписав его личной электронной подписью. Госпошлина за данную услугу не взимается. Запись о наличии такого заявления будет вноситься в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), после чего ни одна сделка не может быть совершена без участия собственника и будет использоваться при проверке юридической чистоты недвижимости перед регистрацией сделки.

Кадастровая палата по Республике Бурятия также советует наложить запрет на сделки со своей недвижимостью тем, кто потерял паспорт или документы на квартиру, а также тем, кто планирует надолго покинуть свою жилплощадь. В случае если кто-то попытается совершить операцию с чужой недвижимостью, то в течение пяти дней собственник будет уведомлен о том, что кто-то пытался купить или продать его собственность.

Затем после подачи заявления собственнику необходимо заказать в МФЦ выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Плата за выписку в виде бумажного документа составит 400 рублей. Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН регламентирован приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН». В соответствии с п. 9 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

Следует отметить, что с 15 июля 2016 года прекращена выдача (а также замена) свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Однако,

свидетельства, которые были выданы до 15 июля 2016 года, действовать не перестанут, и менять их на выписки не нужно.


Назад к списку
 Поиск: