Тункинский отдел Управления Росреестра по Республике Бурятия разъясняет порядок уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий

26 июля 2019

Любая сделка с недвижимостью требует переоформления документов. Необходимость в регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество возникает при дарении, мене, купли-продажи, вступлении в наследство и т.д.

Росреестр регистрирует право собственности и вносит данные в Единый государственный реестр недвижимости. За предоставление услуги взимается государственная пошлина. Ее размер устанавливается ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Оплачивать государственную пошлину должно лицо, обращающееся с заявлением о государственной регистрации прав, например, приобретатель права собственности (например, покупатель жилого дома, гражданин получивший земельный участок в наследство и т.д.).

По общему правилу размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество составляет:

- для физических лиц - 2000 рублей;

- для организаций - 22000 рублей.

Налоговым кодексом РФ установлены размеры государственной пошлины также и для иных случаев осуществления государственной регистрации.

Оплата госпошлины за регистрацию прав заявителями может вноситься как безналичным, так и наличным способом: через банковские организации, платежные терминалы, платежи в режиме онлайн.

Ознакомиться с банковскими реквизитами можно на официальном сайте Росреестра, а так же в офис МФЦ, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, д. 105. При возникновении вопросов, Вам обязательно помогут сотрудники офиса. Так же в помещении ГБУ МФЦ имеется платежный терминал для оплаты государственной пошлины.

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Регистрирующий орган самостоятельно получает сведения о ее уплате. Однако такой документ может быть представлен заявителем по собственной инициативе.

В случае подачи документов на государственную регистрацию права в электронном виде государственная пошлина оплачивается со сниженным коэффициентом 0,7%, т.е. государственная услуга обойдется дешевле, чем при обращении на бумажном носителе.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации – за государственную регистрацию права на объекты недвижимости.

Что делать, если при оплате госпошлины допущена ошибка?

Нередки случаи, когда граждане при оплате госпошлины допускают ошибку при указании ФИО, либо оплачивают сумму выше установленной законодательством.

Обращаем внимание, что заявитель имеет право обратиться в Управление Росреестра по Республике Бурятия с заявлением о возврате государственной пошлины. Заявление о возврате подается по адресу г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13Е.

Заявление можно подать лично, либо направить его почтой в адрес Управления.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате. К заявлению прилагаются подлинные платежные документы, так же банковские реквизиты плательщика для перечисления пошлины. Бланк заявления о возврате государственной пошлины можно получить в Тункинском отделе Управления Росреестра по Республике Бурятия по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, д. 105.

В случае отказа в государственной регистрации права государственная пошлина не подлежит возврату, при прекращении осуществления государственной регистрации права, на основании заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Более подробную информацию вы можете найти на сайте Росреестра www.rosreestr.ru


Назад к списку
 Поиск: