Электронные услуги Росреестра пользуются все большей популярностью. Сегодня почти все ведомства предоставляют государственные услуги в электронном виде. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) и портале государственных услуг Российской Федерации.
Одна из главных и приоритетных задач Управления – это максимально упростить предоставление услуг для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с этим, специалисты подготовили ответы на самые распространенные вопросы заявителей.
Вопрос: Что нужно, для того, чтобы иметь возможность пользоваться услугами Росреестра в электронном виде?
Ответ: Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН. Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись.
Вопрос: Какое дополнительное программное обеспечение необходимо установить на компьютере для получения государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде на официальном сайте Росреестра с применением усиленной квалифицированной электронной подписи?
Ответ:
Для получения государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) с возможностью подписания форм запросов усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП, на компьютере необходимо:
- установить криптопровайдер, при помощи которого в удостоверяющем центре был изготовлен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (например «Крипто-Про CSP»);
- установить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП удостоверяющего центра, выдавшего ЭП пользователю;
- установить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП пользователя;
- установить свободно распространяемый компонент Microsoft CAPICOM;
- зарегистрировать библиотеку CAPICOM.dll;
- в свойствах интернета добавить в надежные узлы адрес: https://*.rosreestr.ru.
Следует иметь ввиду, что программный продукт Microsoft CAPICOM имеет ряд требований к системе, с которыми можно ознакомиться на сайте производителя.
Если после выполнения вышеуказанных действий будет появляться ошибка, связанная с CAPICOM, рекомендуем обратиться в службу технической поддержки производителя программного продукта.
Вопрос: Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи с объектным идентификатором 1.2.643.5.1.24.2.30 выпускается на юридическое или физическое лицо?
Ответ:
Объектному идентификатору 1.2.643.5.1.24.2.30 (по распоряжению Росреестра от 20.05.2019 № Р/0083) соответствует категория заявителя «Юридическое лицо», исходя из чего изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица. В качестве владельца такого сертификата, наряду с указанием наименования юридического лица, указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.
Вопрос: Запросы Администрации муниципального района обрабатываются с ошибкой. Что не так?
Ответ:
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, содержащийся в электронной подписи (далее – сертификат), которой подписаны запросы, содержит объектный идентификатор (далее – ОИД) 1.2.643.5.1.24.2.1.3. Данному ОИДу соответствует субъект/получатель – Правообладатель – физическое лицо.
Судя по тому, что сертификат выдан на Администрацию муниципального района (представитель Иванов Иван Иванович), прописанный в сертификате ОИД не соответствует полномочиям владельца сертификата. По этой причине и возникли проблемы при создании запросов.
В случае, если Администрации муниципального района необходимо формировать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН в качестве лица, имеющего право на безвозмездное получение сведений, то ОИД необходимо выбрать соответствующий правовому статусу Администрации муниципального района (устав, положение,).
Исходя из вышесказанного предлагаем Администрации муниципального района обратиться в удостоверяющий центр, выдавший усиленную квалифицированную электронную подпись, для перевыпуска сертификата с соответствующим ОИД.
Вопрос: Каким образом подать заявление на регистрацию ограничения права и обременения через личный кабинет Росреестра, если у здания имеются 2 собственника. Подавать 2 заявления от двух собственников с разных личных кабинетов или одно заявление с одного личного кабинета?
Ответ:
Посредством Личного кабинета официального сайта Росреестра можно формировать несколько заявлений. В вашем случае необходимо сформировать два заявления на регистрацию ограничения права и обременения под учетной записью одного из собственников.