Межведомственное информационное взаимодействие

23 октября 2019

Межведомственное информационное взаимодействие значительно упрощает для граждан процедуру государственной регистрации и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Граждане не тратят дополнительное время на поиск документов, очереди в других учреждениях и организациях. Более того межведомственное информационное взаимодействие позволяет снизить количество приостановлений при осуществлении государственной регистрации и постановки на кадастровой учет объектов недвижимости.

Заявитель, обращаясь в МФЦ для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственные регистраторы прав самостоятельно запрашивают необходимые документы и сведения в соответствующих органах для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Всего, в рамках межведомственного информационного взаимодействия за первое полугодие 2019 в ЕГРН внесено 34 763 записи. В сравнении с аналогичным периодом 2018 данный показатель увеличился на 66,9%.

Таким образом, граждане при получении услуг Росреестра могут не предоставлять сведения и документы, которыми располагают другие органы власти, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии. Но при этом за ними сохраняется право предоставлять такие документы по собственной инициативе.

Однако следует помнить, что есть документы личного хранения (например: паспорт, договор купли-продажи квартиры и т.д.), которые граждане обязаны предоставлять самостоятельно.


Назад к списку
 Поиск: