Преодолеть разрыв в бюджетной обеспеченности регионов

24 октября 2019

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 23 октября, приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

 

Проект бюджета прошел широкое обсуждение в комитетах и фракциях Государственной Думы с участием представителей профильных министерств и Счетной палаты. Парламентарии детально проработали документ, подробно рассмотрели распределение средств на реализацию национальных проектов и госпрограмм.

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что одновременно с принятием бюджета в первом чтении Госдума приняла Постановление – в него вошли ключевые задачи, которые, по мнению депутатов необходимо решить в ходе дальнейшей работы над бюджетом. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, преодоление разрыва в бюджетной обеспеченности субъектов РФ, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий.

 

«В первую очередь, мы подчеркиваем, речь идет о повышении эффективности расходования бюджетного рубля, - сказа Вячеслав Володин. - Ситуация, когда средства на нацпроекты регионы получают фактически к лету, недопустима. Средства должны поступать в субъекты РФ уже в январе, чтобы до марта регионы могли провести все необходимые торги и не позднее апреля уже начинались работы. Договоренность о подготовке соответствующих изменений в законодательство с правительством достигнута - правительство должно будет до начала очередного финансового года принимать необходимые для реализации закона о бюджете нормативные акты, в том числе, о правилах предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ с тем, чтобы заключать с ними соглашения до 1 января. Эта решение было поддержано президентом и председателем правительства.

Кроме того, мы договорились, что до 1 декабря Комитет ГД по бюджету и налогам совместно с правительством подготовит поправки в Бюджетный кодекс, которые позволят регионам своевременно получить трансферты и привлекать больше рыночных заимствований».

 

«Второе – мы продолжим работу по сокращению разрыва между самыми бюджетообеспеченными и малообеспеченными регионами. Сейчас он огромен – разница в бюджетообеспеченности между самым богатым и самым бедным регионом примерно семикратная, и это напрямую влияет на качество жизни наших граждан. Человек, который живет на Алтае, не должен чувствовать себя хуже, чем тот, кто живет в Московской области. Мы решили, что при рассмотрении вопросов об оказании финансовой помощи субъектам РФ - обновление парка школьных автобусов, машин скорой помощи, техники для жилищно-коммунального хозяйства, будем учитывать уровень бюджетной обеспеченности региона и приоритетно оказывать финансовую помощи тем субъектам РФ, которые наименее обеспечены и больше всего в ней нуждаются. В постановлении мы представили перечень из 10 регионов с самым низким уровнем социально-экономического развития – это Республики Адыгея, Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская и Псковская области – с тем, чтобы при реализации программ поддержки регионов им оказывалась помощь в приоритетном порядке», - сказал председатель Государственной Думы.

 

Он добавил, что «в этой связи главная задача депутатов – встречаться с людьми, искать решение проблем».

 

Вячеслав Володин также отметил, что «справиться с сокращением разрыва в бюджетообеспеченности регионов невозможно без реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства. Без этого нам не создать новые производства, а значит – новые рабочие места, и люди так и будут стремиться в крупные города за лучшей жизнью. Бизнес не пойдет в регионы без решения задач создания инфраструктуры, которую на себя должны взять органы власти. Для преодоления этой проблемы нам необходимо стимулировать реализацию инвестиционных проектов в регионах. В постановлении мы предлагаем такой механизм».

 

«Наконец, при подготовке бюджета достигнуты договоренности, что когда будут рассматриваться поправки к бюджету 2020 года в следующем году, необходимо будет вновь предусмотреть увеличение финансирования программы комплексного развития сельских территорий. Необходимо выйти на цифру, которая и экспертами определена, и профильным министерством, – 60 млрд рублей. Сейчас у нас 36 млрд. Необходимо думать о том, как эту сумму увеличить», - сказал председатель Государственной Думы.

 

Еще одной темой при обсуждении бюджета стал вопрос об обязательном обеспечении школьников младших классов качественным горячим питанием. Соответствующий законопроект будет рассмотрен 24 октября в первом чтении. Инициатива была поддержана всеми фракциями Государственной Думы, но расходные полномочия по нему не отражены в бюджете. Вячеслав Володин заявил, что необходимо найти необходимые средства при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении.

 

Говоря об основных параметрах принятого в первом чтении бюджета, Вячеслав Володин отметил, что «также, как и в 2018, в этом году мы снова рассматриваем профицитный бюджет – доходы в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей, и будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей ежегодно в 2021 и 2022 годах. Это позволяет направить значительные средства на решение задач, которые поставил Президент России в Послании Федеральному Собранию и «майском» Указе – увеличение темпов роста экономики и повышения качества жизни людей», - сказал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин парламентским журналистам.

 

Он сообщил, что «значительные средства в бюджете заложены на обеспечение социальной поддержки наших граждан. Так, 75 млрд рублей в 2020 году предусматривается на выплату пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет, 78 млрд в 2021 году и 81,8 в 2022 - об этом главу государства во время «прямой линии» просили молодые родители. Также в бюджете будут заложены средства на увеличении с 5,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы. Предусмотрены средства на финансирование ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка – ранее нами были приняты изменения в законодательство об увеличении критериев нуждаемости при назначении пособия с 1,5 прожиточных минимумов до двух прожиточных минимумов.

 

На выплату гражданам РФ в размере 450 тыс. рублей в случае рождения у них после 1 января 2019 г. третьего ребенка или последующих детей, которую они смогут направить на погашение ипотеки, предусмотрено 73,8 миллиарда рублей на три года.

 

На распространение программы «Земский доктор» на врачей и фельдшеров старше 50 лет в проекте бюджета заложено по 3,5 миллиарда рублей на каждый год (при переезде на работу в сельскую местность врачи смогут получать 1 млн, а фельдшеры - 500 тыс. рублей подъемных вне зависимости от возраста). Всего на реализацию программы на следующие три года предусмотрено 20,1 млрд рублей.

 

Также с 2020 года начнет действовать программа «Земский учитель». На ее реализацию в бюджете заложено 1,5 миллиарда рублей на 2020 год, 1,1 миллиарда и 1 миллиард рублей – на 2021 и 2022 годы соответственно.

 

В целом, на реализацию задач Послания на следующую трехлетку в бюджете заложено почти 292,8 млрд рублей, и 313,4 млрд – на обеспечение реализации поручений «Прямой линии».

 

Второе чтение законопроекта о федеральном бюджете запланировано на 19 ноября. Срок представления поправок – до 18.00 4 ноября.

 

Пресс-служба Госдумы РФ


Назад к списку
Поиск: