Ход реализации закона о штрафстоянках обсудили в Народном Хурале

28 ноября 2019

    На Совете Народного Хурала депутаты обсудили ход реализации республиканского закона «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства». Вел заседание Председатель республиканского парламента Владимир Павлов.
   Согласно закону задержанное транспортное средство эвакуируется на оборудованную штрафстоянку. Самые распространенные причины, почему автомобиль оказывается под «арестом» - нарушение правил парковки и езда в нетрезвом состоянии.
   Как отметил министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Аюшеев, 16 января состоится открытый аукцион, по итогам которого будут установлены новые тарифы и определены те предприниматели, кто будет заниматься содержанием штрафстоянок. Улан-Удэ, который объявлен «пилотной территорией». Республиканской службой по тарифам установлены базовые тарифы на перемещение арестованного транспортного средства без учета НДС: категории А – 1258 рублей, категории В и D массой до 3,5 тонн – 2516 рублей, категории D массой более 3,5 тонн, C и Е – 5032 рубля, по негабаритным транспортным средствам – 7547 рублей. Аукцион будет проходить на понижение цены, так что возможно окончательная сумма окажется ниже.
    Стоит отметить, что сейчас тариф на транспортировку автомобиля фиксированный не зависит от расстояния. Соответствующее изменение в закон были приняты депутатами Народного Хурала. Напомним, до этого были случаи, когда арестованный автомобиль специально эвакуировали на удаленную стоянку с целью получения большей прибыли.
    - Хочу подчеркнуть, что приказ Минтранса не учитывает тариф на перемещение и хранение задержанного маломерного судна. Ввиду этого на территории Бурятии нет ни одной штрафной стоянки для маломерных судов, что не позволяет в должной мере обеспечивать безопасность на воде. Этим вопросом необходимо заняться. Количество судов постоянно растет, а лицензии на перевозку пассажиров имеют из них только 30-40 %, - отметил в своем содокладе зампред Комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев.
    Депутаты обратили внимание, что зачастую граждане становятся нарушителями не по своей вине – из-за отсутствия парковок. Председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец заострил внимание на ситуацию в Прибайкальском и Кабанском районах во время наплыва туристов, депутат Татьяна Мантатова – в городе Улан-Удэ. Заместитель Председателя Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев задался вопросом – есть ли планы строительства многоуровневых парковок? Александр Аюшеев ответил, что работа ведется, но конкретных подвижек пока нет.
   Председатель Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Виктор Малышенко выступил с предложением создать информационную систему, чтобы водитель знал, что его машину не угнали, а увезли на конкретную штрафстоянку. Сейчас эту информацию можно получить, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
    Также участники Совета обратили внимание на тот факт, что в Баргузинском, Курумканском, Еравнинском и Муйском районах так и не созданы специализированные стоянки. Бизнес не заинтересован из-за низкой рентабельности. Районным властям было рекомендовано оказать содействие минтрансу в этой работе.
   Результатом обсуждения стало принятие проекта рекомендаций Совета с учетом прозвучавших замечаний и предложений.


Назад к списку
 Поиск: