Анатолий Кушнарев: Необходимо ввести регулирование цен на битум

03 марта 2020
Вопросы развития сети автомобильных дорог в субъектах России, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обсудили на круглом столе в Совете Федерации. В его работе принял участие председатель Комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев. 
Участники круглого стола отметили, что основная проблема – это хроническое недофинансирование дорожно-строительной отрасли. Протяженность автомобильных дорог общего пользования ДФО, который занимает свыше 40 процентов территории страны, составляет всего 8,2 процента. Из них нормативным требованиям соответствуют порядка 79 процентов федеральных и только 37 процентов региональных дорог.  Это намного ниже, чем в среднем по стране. 
  Анатолий Кушнарев в своем докладе остановился на состоянии автомобильных дорог в Бурятии:
  - Самая сложная ситуация с местными дорогами. Нормативам соответствуют всего 32 процента, тогда как региональных - 47,5 процентов, а федеральных – 85 процентов. 
Также парламентарий обратил внимание, что в республике, как и в других субъектах ДФО мало специализированных дорожных организаций. Есть проблемы с ценой на битум, которая не регулируется государством. Один из самых важных вопросов - недостаточное финансирование ремонта и содержания дорог и мостов местного значения. В самом трудном положении - сельские мосты. Раньше колхозы и совхозы старались поддерживать их в надлежащем состоянии. Необходимо рассмотреть возможность  финансирования либо через Минтранс, либо через программу комплексного развития сельских территорий. 
Бурятия внесла в проект резолюции «круглого стола» четыре предложения. Первое связано с регулированием цены на битум по аналогии контроля цен на бензин и дизельное топливо на уровне Правительства Российской Федерации.  Второе предложение: рассмотреть возможность разработки механизмов по льготному кредитованию или господдержки крупных подрядных дорожно-строительных компаний, которые имеют свои битумные хранилища, технику т. д.  Третье: предусмотреть дополнительные средства на восстановление аварийных мостов, финансовую поддержку местных дорог, не вошедших в агломерацию. 
- Еще одно предложение касается крупных недропользователей, - отметил Анатолий Кушнарев. -  Периодически с ними возникает вопрос о региональных дорогах. У них есть свои технологические  дороги, они за них отвечают, и в своей смете учитывают. А вот за ремонт региональных дорог не отвечают, хотя достаточно активно их используют для перевозки грузов. Этот вопрос необходимо отрегулировать, возможно на принципах  софинансирования. Предложения от республики  будут направлены в ближайшее время в Совет Федерации. 




Назад к списку
 Поиск: