Ошибочка вышла

28 октября 2005
Из-за царящего в сфере ЖКХ административного бардака горожанам по ошибке отключают свет и предъявляют счета о несуществующих долгах От недоразумений никто не застрахован. Жительницу 148-го квартала Екатерину в уведомлении «Водоканала» уверяли, что у нее в квартире прописано пять человек, а долг за воду превысил шесть с половиной тысяч рублей В квартире Куликовых свет по ошибке выключали два раза. Каждый раз хозяйке Любови Васильевне приходилось мыть полы и холодильник, а продукты выбрасывать на помойкуСемье Куликовых дважды отключали по ошибке свет. А улан-удэнке Ольге Сидинкиной пришлось поменять номер телефона из-за того, что ее квартира из-за невнимательности работников ЖЭУ превратилась в справочную. И это лишь малая часть неприятностей, которые возникли в связи с реорганизацией жилищно-коммунального хозяйства Улан-Удэ. История первая. Деньги любят счет В конце сентября Екатерина, живущая в девятиэтажке в 148-м квартале, обнаружила в дверях сюрприз — заткнутый под косяк листок бумаги. При ближайшем рассмотрении он оказался... уведомлением из «Водоканала» о том, что долг проживающей здесь семьи зашкалил за шесть с половиной тысяч рублей. —Я просто обтекла по стенке,— говорит Екатерина.— Да, раньше мы платили за воду и канализацию вместе с квартплатой, потом разделили. А мы не знали, и у меня весной накопился долг небольшой. Но я его давно погасила! А тут почти семь тысяч! Рассмотрев квитанцию внимательнее, женщина обнаружила, что у нее в квартире прописано не трое, а целых пять человек! Первой мыслью было, что в этом и есть причина задолженности: Екатерина слышала, что у нас в городе были случаи, когда в квартиры тайком прописывали посторонних лиц. Но и фамилия должника— хозяина жилья— тоже не соответствовала ее собственной... —На этом уведомлении не был указан даже телефон. И вот мне пришлось по мобильнику— домашнего телефона у меня нет— звонить в «ноль девять», потом искать этот абонентский отдел, семь потов сошло, пока разобралась, в чем дело. Ларчик открывался просто: извинившись, сотрудница абонентского отдела объяснила, что в уведомлении... «не пропечатался» номер квартиры — в итоге вместо 148-й его принесли в 14-ю. —Еще хорошо, что они мне все десять, со ста сороковой по сто сорок девятую, не принесли!— иронизирует пострадавшая.— Ну ладно, я— молодая, здоровая, и то нанервничалась! Для нашей семьи 7000— очень большие деньги. А если б на моем месте старушка была, сердечница, да ее б удар хватил! История вторая. Да будет свет! У семьи Куликовых, живущей в доме 45 по улице Тобольской, нет долгов за «коммуналку». А за электричество даже идет предоплата. Но эта обязательность не спасла их от недоразумений. Электрик «Энергосбыта» перепутал их с соседями по лестничной площадке и отключил свет. В это время Куликовы были на даче. К счастью, дочь Ольга этим вечером решила проведать квартиру. Девушка застала ужасную картину— на полу в комнате, где стоит холодильник, красовалась огромная лужа. Половик был насквозь пропитан водой, натекшей с растаявших облепихи, рыбы и мяса. Утром Ольга обратилась в свое ЖЭУ № 20. —Им бесполезно что-либо объяснять,— рассказывает Ольга.— Я и квитанции о том, что мы ничего не должны, показала, толку никакого. Их электрику пять минут работы, и у меня свет бы был! Пострадавшей пришлось ехать в «Энергосбыт» по улице Павлова. Электрик, который, собственно, все и перепутал, находится на заявке, сообщили ей здесь. Девушка ждала горе-мастера два часа, за это время мимо нее несколько раз проходил мужчина, который, как позднее выяснилось, и был электриком. —Даже не извинился, — говорит она, — спокойно мне так говорит: «В жизни всякое бывает, порой и напутаем». Особенно Куликовых возмущает то, что свет по ошибке у них отключают уже второй раз. Летом прошлого года, когда супруги жили на даче, опять-таки по вине «Энергосбыта» им «отрезали свет». Тогда также пришлось мыть холодильник, полы в комнате. Испорченные продукты выбросили на помойку. В ЖЭУ №20 эту ситуацию комментировать не стали, сообщив, что отключением и подключением должников занимается «Энергосбыт». Анна Батищева, замдиректора «Энергосбыта» на Павлова, признала, что в случае с этой семьей произошла ошибка. —Я лично извинилась перед Куликовыми за действия моих сотрудников. Действительно, электрик вместо 36-й квартиры отключил 35-ю,— говорит Анна Ивановна.— Он перепутал, потому что автоматы этих двух квартир установлены «наоборот». После этого случая я всем сотрудникам еще раз напомнила, чтобы были внимательнее. История третья. Сломанный телефон Номер своего домашнего телефона пришлось поменять улан-удэнке Ольге Сидинкиной, бухгалтеру одной из фирм города. В течение трех недель с семи утра и до полуночи в ее квартире постоянно звучали телефонные трели. Звонившие хотели узнать, почему в их домах нет горячей воды или когда дадут тепло. История началась в начале сентября. Тогда на домах в 18-м квартале были наклеены объявления. В них говорилось, что Улан-Удэнская энергетическая компания уведомляет жильцов, что по всем вопросам горячего водоснабжения необходимо звонить по трем телефонам, один из них принадлежал Ольге. —Внизу стояла подпись МУП «ЖЭУ Ключевское», я к ним и позвонила,— рассказывает девушка.— Там в грубой форме мне ответили, что это не их вина и обращайтесь в энергетическую компанию. —Придешь с работы, а телефон трезвонит и трезвонит. Я уже как диспетчер. А звонят чаще всего бабушки и дедушки, им пока объяснишь, что они не туда попали. Потом стала автоответчик включать. В конце концов Ольге удалось решить проблему. Она созвонилась с Владимиром Скробовым, гендиректором энергетической компании, который предложил ей подъехать и привезти объявления. Девушке предложили поменять номер телефона, она согласилась. —Сейчас, конечно, тихо стало. Теперь надо новый номер знакомым сообщать. Лиана Хамнуева. Комментарий юриста Работа в сфере ЖКХ не согласована Адвокат Станислав Эрдынеев: —Новый Жилищный кодекс России не предусматривает какую-либо конкретную ответственность коммунальных служб, если они нарушают права граждан. В данной ситуации действуют общие нормы Гражданского кодекса РФ о гражданско-правовой ответственности, в том числе определяемой соглашением сторон (договором). Все вышеописанные случаи относятся к разряду закономерных последствий от нескоординированной, ненадлежащей работы муниципальных структур в сфере ЖКХ. Ситуация не меняется и вряд ли изменится в будущем, пока не будет отработана комплексная система разграничения компетенции и адресной ответственности коммунальных служб перед потребителями.

Назад к списку
Поиск: