Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Следуя китайской пословице, в работе с детьми дошкольного возраста я применяю развивающую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес». Дети с огромным удовольствием работают как в группе, так и индивидуально: знакомятся с окружающим миром, развивают познавательные процессы, способность анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Развиваются социально-коммуникативные, физические, художественно-эстетические навыки. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и сказок ребенок становится действующим лицом приключений и событий. Малыши учатся решать логические задачки, экспериментировать, выполнять различные задания.
Игровая предметно-пространственная средам интересна еще и тем, что любому занятию дети могут сами придумать, дополнить свои сюжеты и персонажи.
Педагог-психолог Буянова Ю.И.