В условиях кризиса и изменения морально-нравственных и ценностных установок, возрастает число подростков, склонных к асоциальному поведению. Подросток с девиантным поведением часто проявляет агрессию по отношению к другим, агрессию против самого себя, совершает правонарушения, при этом в его сознании изменяется вся система деятельности в целом, искажается ценностно-мотивационная, социальная, когнитивная сфера, внутренний и внешний мир подростка постоянно находится в пребывании поиска. На этом этапе важно помочь подросткам увидеть свое будущее, которое меняется от их собственного решения.
В настоящее время в учреждении с ребятами подросткового возраста проводятся занятия по программе «Лабиринт». В ходе занятий формируется стремление к самопознанию, происходит изучение своего внутреннего мира. Прорабатываются модели поведения в разных ситуациях, формируется представление о сущности конфликтов и способах их разрешения конструктивными методами. Развивается толерантное отношение к себе и к окружающим, происходит проработка эмоционального состояния и принятие себя.
Педагог-психолог Буянова Ю.И.