Деловая игра «Современный воспитатель. Кто он?»
В ГБУСО «Джидинский СРЦН «Баяр» прошло методическое совещание в форме деловой игры «Современный воспитатель. Какой он?»
Цель игры:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов, развивать у них логическое мышление, коммуникативные навыки, умение находить аргументы в подтверждении высказываний, характеризующих работу педагога;
- Развивать у воспитателей стремление соблюдать Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
- Разработать систему мер, способствующих совершенствованию профессиональных умений и навыков педагогов, их творческого потенциала.
Заведующий службой Батуева В.Д. подчеркнула, что современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.
Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной и социально – востребованной.
Подведя итоги анкетирования, отметила, отвечая на вопросы анкеты, педагоги считают, что современный воспитатель должен:
- любить детей;
- обеспечивать детям психологическую защищенность, радость нахождения в центре;
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, внедрять новые инновационные технологии и методики;
- совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Опрос воспитанников показал, что воспитанники хотят, чтобы воспитательница была: красивой, доброй, умела танцевать и учила этому, рассказывала много интересного, никогда не наказывала детей.
Игру «Хорошо или плохо быть воспитателем?» провела воспитатель Бадмаева Б.Ч. Воспитатели по очереди высказывались о своей работе, приводя доводы ее значимости и профессиональных трудностях.
Большинство воспитателей отметили, что воспитателем быть хорошо, т.к. это интересная работа, это счастье – видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания. Молодые педагоги сказали о своих трудностях: работа требует обширных знаний, постоянно необходимо изучать методическую литературу, приходится писать планы.