Правовая игра «Как поступить, если друзья совершили преступление?»
Если кто-нибудь захочет изучить все законы, то у него не будет времени нарушать их.
И. Гёте
В рамках месячника по правовой грамотности 24 ноября воспитатель Бадмаева Б.Ч. провела с детьми правовую игру «Как поступить, если друзья совершили преступление?»
Цели и задачи игры:
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать представление о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки и нравственные качества воспитанников;
- пополнение и обогащение активного словарного запаса.
Содержание занятия:
«Воспитатель:
Ребята, вот обратите внимание в руках у меня две веревочки. (обе прикреплены к доске, одна ровная, другая извилистая).
С чем мы можем их сравнить? (ответы детей) С жизнью. Если мы легко нашли конец веревочки то наша жизнь идет легко, а если нить запутанная, то концы найти нам трудно.
Представьте, если жизнь человека наша веревочка, то любая извилина или узелочек ведет к тяжелым последствиям. Есть такая пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».
Дети, ваша жизнь только начинается, а в мире столько невиданного и возможно опасного. Сейчас в ваших мыслях этого нет, но спустя годы встретятся соблазны. Каждый должен будет выбрать правильный путь !
Свернуть на преступный путь ребята могут из различных побуждений, однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное приводит к тяжелым.
Наше мероприятие посвящено началу знакомства с законами, строящими нашу жизнь. В ходе игры мы попробуем разобраться где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Просмотр мультфильмов о правонарушениях.
Воспитатель:
Тысячи лет назад, когда появились на Земле люди, одновременно с ними и появились вопросы: Что можно делать, а что нельзя? Что входит в их обязанности?
Следовательно, перед нами две империи: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Законы в империях разные. Империя МОЖНО позволяла все злодеяния – воровство, убийство, оскорбление. В НЕЛЬЗЯ- все наоборот. В империях была постоянная вражда и кажется нескончаемая, но вдруг настал день решающей битвы. Можно выиграло битву и захватило полгосударства НЕЛЬЗЯ, установив там свои права.
Как вы дети считаете что там началось? (ответы детей)
В империи НЕЛЬЗЯ начался хаос. Все стали воровать, убивать, разбойничать. Империя МОЖНО в скором времени пришла в упадок и не выдержав такого начали просить помощи в другой империи. Спустя долгое время совещаний правителя пришли к решению объединиться и создать новую империю ЗАКОНИЮ. С тех пор там царили любовь, взаимопонимание и порядок. Жители были самыми счастливыми и дружными.
Дети как вы считаете, почему империя стала процветать и ее жители были счастливы? Они чувствуют себя в безопасности?
Правильно, все население стало жить по закону.
Если народ уважает друг друга, свои права, выполняют обязанности, то значит и чувствуют себя в безопасности.
Если желание и интересы одних нарушают права других- это приводит к беззаконию и беспорядку.
Ребята, вот скажите мне почему мы должны соблюдать закон?
А к чему приводят правонарушения?
Как вы можете определить значение слова «проступок»?
Что, по вашему мнению, мы можем отнести к преступлениям, правонарушениям?
(кража, разбой, убийство)
Откуда же появляются в нашем обществе преступники и преступления?
( плохое, неправильное воспитание, неумение выходить из трудных ситуаций, наркомания, алкоголизм, желание иметь что то лучшее)
Правонарушения делятся на преступления – уголовно наказуемые действия и проступки- гражданские, административные и дисциплинарные.
Преступления - это опасные для жизни, здоровья человека действия, за которые законом предусмотрено наказание.
Преступления делятся на такие виды:
Воровство (действия которое совершается тайно в магазинах, школах, домах, банках).
Грабеж ( ценных вещей, денег - делается в открытую)
Хулиганство (оскорбление личности, драки).
Пословица «Не ищи в кармане то, чего не клал сам»
Проступок – несоблюдение правил поведения в определенном заведении. Например пропуск уроков в школе без уважительной причины. В данной ситуации это дисциплинарный проступок, нарушение устава школы.
Воспитатель:
Ребята, вы живете в замечательном заведении со всеми условиями полноценного развития для жизни. Оглянитесь, вокруг ваши друзья – одноклассники, вторые мамы - учителя и любимые воспитатели. Давайте будем соблюдать правила поведения и придерживаться законов нашего интерната. Если вы начнете с малого, с правил поведения на уроках, переменах, самоподготовке, то и в дальнейшей жизни будет намного легче придерживаться законов нашей империи, нашего государства.