Помимо занятий праздников в центре проводится кружковая работа. В процессе занятий вязание крючком формируется все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует старших детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности. Содержание программы ориентировано вязание, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания; от угла к углу; круговое вязание от середины и т д. В программе в раздел «Азы вязания» входит конструирование, аппликация вязания.
Цель: ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием-вязанию крючком и развитие художественно творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию. Исходя из этой цели были поставлены задачи:
Познакомить детей с историей техниками работы по рукоделию и научить детей осваивать разные виды и способы вязанию крючком.
Развивающая: Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
У детей формировать положительно эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения, физкультминутки, гимнастику для глаз. На занятии я стараюсь чтобы дети научились вязать самые необходимые вещи например шарф, шапку, носки, варежки. Детям нравится вязать крючком. На сегодняшнем занятии дети научились вязать прихватку крючком.