Работа в огороде
В июне дважды у нас был не просто град, в страшное стихийное бедствие: штормовой ветер, ломающий деревья, оглушающий гром, кошмарный ливень и град, покрывший всю землю. Казалось бы, что ущерб огороду нанесен необратимый, но помаленьку огород восстанавливается, набирается новых сил для роста и процветания. И работа в огороде продолжается.
На нашем огороде дети совместно с работниками посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Мы научили детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, воспитанники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в Центре, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.