«Вы же не ширпотреб, вы — индпошив!»

26 ноября 2005
Эта сакраментальная фраза из фильма «Влюблен по собственному желанию» теперь вспоминается все чаще, ибо брэндовая одежда мелькает в Улан-Удэ тут и там И это не только известные зарубежные марки, но и отечественные, гордо вытесняющие китайский товар широкого потребления из сознания и гардеробов горожан Правда, продавцы фирменных вещей честно признаются в том, что их товар не самый последний писк моды. Часто на полках лежат не проданные на Западе партии вещей с прошлого сезона, поэтому и цены на них вполне доступные. Конечно же, до появления в Улан-Удэ последних моделей от «Versace» или, скажем, «Тrussardi» очень далеко. —Нет смысла привозить в Улан-Удэ такие дорогие вещи,— говорит Белла Дагаева, представитель бутика «Caramelle», что в ТД «Барис».— У нас в городе совсем мало людей, которые наверняка купят это. Поэтому Белла и ее коллеги привозят одежду менее звездной, но набирающей популярность по всему миру испанской фирмы «Zara». Симпатичные женские вещи, преимущественно классических силуэтов, которые сейчас представлены в бутике, сезона осень-зима 2004 года и весна 2005. Это так называемый сток (от англ. «stock» — запас)— вещи из прошлогодних коллекций, не реализованные в дорогих столичных магазинах. Поэтому неудивительно, что блузки, кардиганы и брючки очень престижной в Европе марки продаются в Улан-Удэ довольно дешево— примерно 1000 рублей за вещь. —К тому же многие европейские брэнды шьются сейчас в Китае, Тунисе, Камбодже, Бразилии. И, как правило, на этикетках настоящих брэндовых вещей это указано. Люди несведущие сразу воспринимают это за подделку, — добавляет Белла. «Твое» моя понимай» Впрочем, истинных городских модников, время от времени почитывающих глянцевые журналы, это не смущает. —Я ношу одежду разных европейских брэндов и знаю, что она шьется в Китае. Это нормально,— говорит стильный молодой человек, дизайнер Николай Ушаков. А уж свое, российское, тем более «Твое», вообще отдушина после китайской рыночной экспансии. Несколько бескомпромиссное и свойское название российского брэнда «Твое» удивляет своей «неиностранностью». До сих пор многие отечественные производители старались скрыть российское происхождение продукции— маскировали его разнообразными ненашими словами или писали название марки латиницей. Удивительную для нашей обыденности историю рассказала улан-удэнка Екатерина. Несколько лет назад, когда в столице Бурятии не было специализированного магазина «Твое», девушка случайно купила в одном из бутиков Улан-Удэ симпатичную футболку для мужа. Беленькую такую, с темно-синим кантом, очень стильную. И вот после первой стирки вещь, что называется, «поплыла» синим по белому. Яростно отстирывая пятна, Катя обратила внимание на надпись на этикетке вещи, где был указан интернет-адрес производителей футболки. Она зашла на сайт и на форуме отзывов кинула нелицеприятную реплику по поводу качества товара. Каково же было удивление улан-удэнки, когда на ее претензию тут же отреагировали — попросили оставить свой телефон. Вскоре вежливый голос в трубке поведал, мол, уважаемая Екатерина, была у нас одна лишь бракованная партия и, возможно, злополучная вещь как раз из нее. Просили сообщить, в каком улан-удэнском магазине была куплена вещь. Девушка на другой же день отправилась в тот магазин и получила взамен бракованной футболки новую, которая с успехом носится до сих пор. Когда создатели марки столь щепетильно относятся к своему имиджу, покупатели это ценят. И особенно молодые люди, повально облачающиеся в «Твое». Их стиль можно охарактеризовать как sport & casual— наиболее востребованный стиль в молодежной среде. Простые по форме майки, толстовки, платья и брюки из хлопчатобумажного джерси эффектно отделаны кантами, контрастными по цвету деталями, актуальными рисунками и надписями штучной печати. Иностранное все же «камильфотнее» Стоит отечественная «фирма», конечно же, на порядок дороже своих рыночных китайских аналогов, хотя и принадлежит к массовым лейблам. Но и это не смущает городских стиляг. Улан-удэнец Максим Отнюков носит одежду российско-израильской марки «Sela», но проводит параллели с маркой «Твое». Молодой человек считает, что однозначно отечественные вещи детально интереснее китайского модного ширпотреба. Русский стиль содержит свои, не похожие ни на что узоры и принты, в них есть объемность и контрастность отделки, крупные детали и оригинальные аксессуары. И все же модников и особенно модниц весьма подкупает, когда на внутренней стороне их кофточек и брюк четко прописано уже давно известное и мелькающее на страницах глянцевых журналов: «MEXX», «Naf-Naf», «Buffallo» или «Morgan»… Кстати, одежду этих и других известных западных марок можно не только купить, но и просто заказать в каталог-центре «Отто». Арина Родионова, ведущая утреннего эфира телеканала «Ариг Ус», большая ценительница хороших итальянских вещей, уже и не представляет, как можно носить «неитальянское». —Вот взять, к примеру, обувь «Enzo Logana». Сапоги на каблуках можно носить даже зимой и ничего с ними не сделается. А джинсы от «Alexandr Mc. Queen» действительно шьются по индивидуальным лекалам в отличие от рыночного ширпотреба. Даже на наши нестандартные азиатские фигуры можно подобрать идеально подходящую вещь…— говорит Арина. Сомневаться в этом не приходится, глядя на всегда необычно и, что называется, с иголочки, одетую девушку. Нет сомнения и в том, что на улицах нашего города таких вот модных людей в ближайшие годы станет гораздо больше— брэнды неумолимо наступают. Нана Бадуева.

Назад к списку
Поиск: