В стационарном отделении в работе с детьми постоянно используются настольные игры. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность организации совместной деятельности детей разного возраста, потому что многие игры имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.
Настольные игры развивают у детей навыки мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.
Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них. Каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Еще один плюс настольной игры заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.