Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – одно из основных направлений социальной реабилитации. Для успешной социальной адаптации детей-инвалидов в общество необходимо обучение детей с нарушениями в развитии навыкам самообслуживания. Основная цель и задача занятия: научить детей навыкам социально-бытовой и социально-средовой реабилитации и адаптация детей по следующим направлениям: культура личной гигиены, этикет, знакомство с кухонным оборудованием, сервировка стола, приготовление простых блюд, практические бытовые навыки (уход за вещами).
Дети - инвалиды в ходе занятий улучшили культуру поведения за столом, ознакомились с техникой безопасности при работе с режущими инструментами, пользоваться кухонными принадлежностями, разучили последовательность приготовления простейших блюд – бутерброды, салат из одного или двух компонентов, приготовление тесты, сладких напитков, ремонт одежды, шитье игольницы. Детям-инвалидам привиты навыки самообслуживания и уход за внешностью, санитарно-гигиенические навыки по соблюдению личной гигиены, правила безопасности электрическими и механическими бытовыми приборами, колющими и режущими предметами
На занятии дети приобретают практические навыки обучения по социально-бытовой адаптации, а родители необходимые рекомендации по организации без барьерной среды для жизнедеятельности ребенка-инвалида.