В рамках реализации мероприятий проекта «Амаралга» в ГБУСО «Курумканский ЦСПСиД» современные условия дали возможность к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми-инвалидами, обеспечивающих их всестороннее развитие.
Большое количество детей-инвалидов испытывают определенные трудности в приобретении того или иного социального опыта, у них наблюдается агрессия, конфликты со сверстниками, упрямство. Специалисты Центра находятся в постоянном поиске эффективных форм и методов психолого-педагогического воздействия. Изучая теоретические основы реабилитации детей с ограниченными возможностями, они пришли к идее внедрения песочной терапии. Игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Песочная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья – прекрасный способ избавиться от негатива, стать увереннее в себе, позволит раскрыть и увидеть истинные причины агрессии, конфликтов, страхов, неуверенности в себе и в дальнейшем провести коррекцию.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается программа «Песочная фантазия». Оборудован уголок песочной терапии: на средства гранта приобретен световой песочный стол, собран тематический материал, детские инструменты для работы с песком.
Песок - это не только приятные ощущения, но и средство психолого-педагогического воздействия. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. Если в «песочном царстве» ребенка все спокойно, то на душе у него покой и гармония.
Именно песочная терапия станет самым настоящим ключиком к тому бессознательному и осознанному, что не дает покоя ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.Социальный проект