Итоговый вебинар проекта «Амаралга»

30 ноября 2020

27 ноября в ГБУСО «Курумканcкий ЦСПСиД» проведен  итоговый вебинар в формате онлайн под названием «Опыт работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов в рамках реализации проекта «Амаралга» (Передышка) по организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на период занятости их родителей». Проект осуществлен на грантовые средства  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В вебинаре приняли участие все учреждения социального обслуживания семьи и детей, подведомственные Министерству социальной защиты населения РБ. Об итогах реализации проекта в своем докладе рассказал директор учреждения Хубусгеев Г. Б. Вниманию участников вебинара представлена презентация. Проект оказался востребованным, через руки специалистов за все время его реализации прошло 70 семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями. На базе учреждения занятия по программам специалистов посещали 47 детей-инвалидов, а также  дети из социального окружения. 109 родителей активно поддерживали своих детей и принимали живое участие в мероприятиях проекта. 40 родителей (законных представителей) прошли обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними по программе «Преодоление». Технологией «Домашнее визитирование» было охвачено 25 детей-инвалидов и 38 родителей из 25 семей, проживающих в 8 сельских поселениях района.  Коррекционно-развивающие занятия проводились с детьми по трем направлениям: социально-бытовая адаптация, творческое, психолого-педагогическое, а также «Домашнее визитирование». Присмотр за детьми-инвалидами осуществлялся в рамках реализации программ: «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов», «Развиваюсь играя», «Волшебные пальчики», «Радужная палитра», «Мой мир». Для организации работы по программам были определены помещения, где разместили закупленное на средства гранта оборудование, инструменты и расходные материалы. Учитывая, что дети-инвалиды имеют свои особенности, специалисты старались, чтобы процесс обучения был для них интересным, развивающим и занимательным. У большинства детей заметна динамика и в поведении, и в развитии основных психических функций. По словам и наблюдениям родителей у детей улучшились коммуникативные навыки, отмечается положительная динамика в речевом, познавательном, двигательном, эмоционально-волевом развитии детей. А родители, в то время, пока с их детьми занимались специалисты, смогли решить свои проблемы и уделить внимание себе.

Хорошим опытом работы было привлечение к проекту волонтеров-школьников, социальных партнеров, общественных организаций, которые активно включались в социально-значимые мероприятия, проводимые с детьми-инвалидами.









        


Назад к списку
Поиск: