Социальный проект "Амаралга": программа "Развиваюсь играя"

03 сентября 2020

В рамках реализации проекта «Амаралга» с детьми c ограниченными возможностями здоровья в ГБУСО «Курумканский ЦСПсиД» проводятся занятия по программе «Развиваюсь играя».

        Дети-инвалиды  целевой группы обладают  различным исходным уровнем, колеблющимся от значительной задержки интеллектуального развития до уровня близкого к возрастной норме; темп их развития тоже существенно отличался.   После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, психологом даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы.

Работа психолога  по программе представлена по следующим этапам:

  1. Собеседование с родителями для выявления особенностей развития ребенка.
  2. Индивидуальное наблюдение за поведением ребенка на занятиях, диагностика.
  3. Определение и составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе работы проекта.
  4. Индивидуальная работа с каждым ребенком, реализующая цели и задачи индивидуального маршрута.

      Для улучшения усвоения знаний и облегчения их переноса из одной ситуации в другую используется отработка заданий в условиях индивидуальных и групповых занятий. Особое внимание уделяется развитию игровой деятельности, поскольку игра является той доступной для ребёнка моделью реальной жизни, где он может самостоятельно принимать решения и планировать свои действия.    Исходя из того, что развитие речи и двигательное развитие, в том числе мелкая моторика, имеют свои особенности и также замедлены, программа построена таким образом, чтобы ребёнок мог выполнять задания, опираясь на наглядные средства, и использовал речь и графические навыки по мере их развития. Продолжительность и интенсивность работы по программе определяются допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.     Общие принципы проведения занятий учитывают особенности восприятия и мышления детей в практической деятельности. Также  используются упражнения с песком, различными конструкторами и другим дидактическим материалом.

   Специалисты стараются, чтобы навыки, сформированные на занятии, использовались  ребёнком в бытовой и игровой деятельности индивидуально и групповом взаимодействии.

 


Назад к списку
Поиск: