В рамках реализации проекта «Амаралга» по программе «Социально-бытовая адаптация для детей инвалидов» занятия проводятся в кабинете, оборудованном на средства гранта, где предусмотрено все необходимое, и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и комфорту для детей: столовая и чайная посуда, в том числе столовый и чайные сервизы, разделочные доски, кухонные ножи: маленькие и средние, ложки из нержавеющей стали и деревянные, разливные ложки, дуршлаг, скалка, чайник, подносы, подставки под горячую посуду, миски трех-четырех размеров емкостью, кастрюли, сковороды, разделочные доски. Электрооборудование: электроплита, чайник, печь СВЧ, холодильник, стиральная машина. Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований, поэтому имеется в наличии спецодежда: передники и косынки для девочек, передники и колпаки для мальчиков, а сменную обувь приносили сами дети.
Занятия с детьми проводятся в формате мастер-класс, индивидуально и группами. Перед началом каждого занятия обязательно беседуем на выявление уровня подготовленности детей. Первоначально особое внимание уделяется безопасному обращению с бытовыми приборами. Далее предусматриваются занятия по приготовлению блюд с учетом различных меню, самостоятельному обслуживанию себя, готовке элементарных блюд, с умением пользоваться нагревательными приборами, с варкой, жареньем и выпечкой продуктов, сервировке стола, содержанию в чистоте кухонных принадлежностей, уход за одеждой.
В содержание программы входят также темы по этике и эстетике поведения детей в различных общественных местах, дома, в гостях, за столом.
Для эффективности усвоения теоретического материала используется наглядный материал: буклеты с рецептами блюд, журналы по кулинарии, инструкционные карты, рисунки, муляжи и натуральные образцы продуктов.
Также занятия по адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности, направлены на формирование представления о себе, своей семье и т.д. Детям прививаются навыки личной гигиены и самообслуживания.