Денег и бензина много не бывает
С приходом зимнего сезона не только цены на АЗС растут, как на дрожжах, но и увеличивается расход потребляемого топлива
Если цены не в наших силах удержать, то расход горючего в наших руках и в наших ногах, которые давят на педали газа и тормоза. Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше.
Наука о сохранении топлива в бензобаке существует несколько десятков лет, у каждого бывалого «шефа» свои секреты.
Основа основ
Для того чтобы борьба с чрезмерной прожорливостью автомобиля была эффективной, нужно поддерживать его в исправном техническом состоянии: компрессию в цилиндрах двигателя— в норме, зажигание и систему питания— работающими, как часы. Ничто не должно мешать легкому вращению колес: ни подшипники ходовой части, ни фрикционные накладки тормозных колодок. Особое внимание развалу-схождению.
—Для экономии топлива в картере двигателя и коробке передач нужно вовремя менять масло,— рассказывает Андрей Григорьев, инженер-диагност.— Холостые обороты лучше выставить по минимуму — от 900 до 500. А для лучшего сгорания смеси увеличьте зазор в свечах до 1,0 мм. Следите за натягом ремня генератора и его клеммами. Свистящий ремень и окисленные контакты не способствуют экономии. Короче говоря, следите за железным конем и его здоровьем.
«Теплое место, но улицы ждут...»
Конечно же, лучше иметь теплый гараж, чтобы тратить меньше топлива на обогрев машины.
—Утром сел, завел и поехал,— говорит Алексей Кузнецов, улан-удэнский водитель с 11-летним стажем.
При перемещении из пункта А в пункт В выбирайте оптимальный маршрут, где будет меньше пробок, то есть учитывайте время, чтобы трасса не была загружена.
—К примеру, надо попасть в район мясокомбината, а находишься на площади Советов,— советует Алексей Кузнецов,— обязательно езжай через «Стрелку», а ехать через «Саяны»— значит стоять в пробке, там в «час пик» образуются большие заторы.
Залог успеха— равномерность движения, без лишних остановок. Если вы собираетесь выехать за город и вам предстоит преодолеть большую дистанцию, планируйте покупки до отбытия. Учитывайте и физиологию человека.
—Перед дальней дорогой не пейте много жидкости сами и советуйте это пассажирам,— говорит Василий Иванов, дальнобойщик с 14-летним стажем.
Каждая остановка— это лишняя трата бензина. Это не шутка: каждое торможение и разгон требуют «жертв».
Стиль езды
На обслуживание аудиоцентра, обогрева стекол или сидений, кондиционера, фар, вентилятора отопителя, электростеклоподъемников требуется много энергии. Это приводит к повышенному расходу бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо.
Перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах. Недокачал 0,3 атмосферы— получи пять процентов перерасхода,— говорит Андрей Григорьев, инженер-диагност.— Но перекачивать резину не советую, ухудшается управление машиной.
Соблюдая скоростной режим, вы тем самым не заливаете мотор бензином. Для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа совсем чуть-чуть, незачем вдавливать ее.
—Чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания,— советует Андрей Григорьев.— Полезно скорее переходить на высшие передачи. Идеальный вариант— пятая передача, и не надо топить педаль газа. Правда, в этом случае о высокой скорости и резком разгоне придется забыть. Движущийся автомобиль выгоднее поддерживать на большой скорости, чем набирать заново. Некоторые водители доходят до курьезов.
—Я использую свой метод экономии бензина,— рассказывает Василий Иванов, дальнобойщик.— Когда начинается спуск под горку, я переключаю передачу на нейтральную. И еду по инерции. Но выключать двигатель нельзя! Может заблокироваться руль, перестанет работать вакуумный усилитель тормозов, отключится гидроусилитель руля, если он есть. Этот способ можно использовать только на автомобилях с механической коробкой передач, но даже им он вряд ли подойдет для езды в городе. И это довольно опасно.
Алексей Имеев.
Назад к списку