практика на огороде

24 июля 2017

Трудовое воспитание детей в детском доме – составная часть целостного педагогического процесса. Задачами воспитания трудовой активности в детском доме,  является как формирование добросовестного отношения к труду, так и развитие интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к процессу труда. Труд в детском доме обычно ограничивается самообслуживанием, убрать постель, накрыть стол и с первого взгляда, это однообразная и скучная работа. Душа порой не лежит, но приходится выполнять. Воспитанники  привыкают к тому, что труд неинтересен и принудителен, вот и дежурят плохо порой, спустя рукава, не несут ответственности за свой дом, где живут сейчас. Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких-то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. Сейчас лето, пора работ на огороде. И здесь приходится работать с воспитанниками,формировать навыки работы с землёй, ухода за растениями. Воспитанников ждет работа на клумбах, выращивание рассады, высадка в открытый грунт, уход за посадками (поливка, прополка, рыхление, подкормка) ежедневно с мая по сентябрь. Важно сформировать группу, или несколько детей, которые ответственно относились бы к данной работе и привлекали остальных. Настоящими помощниками воспитателей являются наши Юля И, Лена С, Маша П, Настя Л, Катя И., Настя П, Лариса К. Ежедневно они выполняют свою работу, осознавая действительно, что их труд представляет определенную общественную значимость. Возможно, выйдя из детского дома, они станут настоящими хозяйками, сумеют распорядиться своей судьбой и трудом своим. 


Назад к списку
Поиск: