В нашем Центре «Парус» все воспитатели стараются всесторонне развивать воспитанников, в плане художественно-эстетического развития. Различные работы с бумагами, пластилином, и другими подручными материалами, дают положительные результаты в развитии детей. Особенно, это касается развития мелкой моторики рук, ибо по исследованиям отечественных физиологов, здесь подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость.
Именно занятия
аппликацией, оригами, конструированием
являются развивают мелкую моторику
пальцев рук. Оригами – это такой вид
деятельности, в котором задействованы
обе руки. Именно поэтому складывание –
это полезное занятие, способствующее
активности как левого, так и правого
полушария головного мозга, поскольку
в работу включены две руки сразу. Занятия
развивают внимание, память, воображение,
сообразительность, развивают у ребёнка
навыки работы с разными материалами,
инструментами; воспитывают усидчивость,
аккуратность, внимательность, творческие
способности, воображение, фантазию,
пространственное мышление, расширяют
кругозор, познавательные способности.
Очень
ценно, что занятия по лепке также
способствуют воспитанию у детей быстроту
реакции, ловкость рук, внимательность,
воображение, трудолюбие, аккуратность.
В результате изготовления игрушек кисти
рук и пальцы приобретают силу, хорошую
подвижность и гибкость, а это в дальнейшем
облегчит овладение навыком письма и
навыков ручного труда.