"Я - гражданин России"

13 ноября 2018

Проведение бесед – одно из часто используемых методов воспитания.  Во время беседы дети не только получают информацию, но и в процессе беседы происходит обмен мнениями и суждениями. Воспитание ребенка ведь, это очень сложный и длительный процесс, требующий терпения и определенных знаний. Овладение информацией о нормах поведения, нравственные знания способствуют появлению стремлений у детей стать лучше. Это усиливается под влиянием положительного примера.

Вот и сегодня была проведена беседа на тему "Я - гражданин России" с нашими воспитанниками.

Цели:   

- повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и гражданин»;                                                                                                                                                                  

- развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.                                                                                                                                           

- воспитание и развитие личностных компетенций.      

Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране отмечались,  и будут отмечаться большие народные праздники, это:                                                                                                                        

4 ноября – День народного единства 

20 ноября – Всемирный день ребёнка.                                                                          

 26 ноября – День матери России.                                                                                    

10 декабря – День защиты прав человека.                                                                  

2 декабря – День Конституции Российской Федерации.

С ребятами поговорили:  -  о том, что значит быть гражданином России?  

– Как можно истолковать значение этого слова?                                                                                           

 – Рассмотрели схему. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните до фразы, пользуясь словами для справок:    знать (права), выполнять (обязанности), любить (свою Родину), охранять (территорию), беречь (природу), гордиться (культурой, языком), приумножать (богатства), и т.д.

В конце беседы была проведена викторина «Я знаю и соблюдаю законы!», с целью обобщить знания о правах и обязанностях гражданина России.

Рефлексия. По итогам опроса, каждый определял свою позицию Человека-Гражданина, ставил утвердительный или вопросительный знак на своих анкетах. 

Неплохие знания показали Катя И-ва, Руста Д-в, Стас Ш-в, Артем К-н.


Назад к списку
Поиск: